Procter & Gamble заработала $17,8 млрд на стиральных порошках и косметике
Один из лидеров мирового рынка потребительских товаров Procter & Gamble нарастил продажи благодаря инновациям, маркетингу и упрощенной структуре бизнеса, сообщает канал CNBC. Высоким спросом в истекшем квартале пользовались косметические товары, зубные пасты и стиральные порошки. Это хороший сигнал для акций: ценные бумаги отреагировали на новость ростом на 3,5%.
Благодаря популярности брендов Procter & Gamble во всем мире за минувшие три месяца компания нарастила продажи на 7%, до $17,8 млрд. Аналитики же прогнозировали $17,42 млрд, сообщает Refinitiv.
Чистая прибыль компании возросла в годовом выражении на 12%, до $3,59 млрд. В пересчете на акцию чистая прибыль увеличилась с $1,22 до $1, 36. Скорректированная чистая прибыль составила $1,37 на акцию. Это на 13 центов выше, чем прогнозировали отраслевые эксперты, опрошенные Refinitiv.
Компании удалось нарастить продажи прежде всего за счет высокого спроса на косметические бренды. Это косметическая марка SK-II и средства по уходу за кожей Olay. По сравнению с соответствующим кварталом прошлого года продажи косметического бизнеса Procter & Gamble выросли на 10%, сообщается в пресс-релизе.
Большим спросом пользовались и товары медицинского назначения, включая зубные пасты Crest и Oral-B. Рост продаж медицинского сегмента достиг в годовом выражении 9%.
На 8% выросли продажи в подразделении, производящем моющие средства, в том числе стиральный порошок Tide и ополаскиватель белья Downy.
Компания отметила, что продажи выросли еще и благодаря тому, что в Японии в этом месяце вводится налог на добавленную стоимость. Розничные продавцы в Японии значительно увеличили закупки, что добавило около 40 базисных пунктов к росту продаж компании в этом квартале.
Между тем бренд товаров для бритья Gillette продолжает испытывать жесткую конкуренцию со стороны таких марок, как Dollar Shave Club и Harry's. Несмотря на то что бритвы, гели и пена Gillette остаются одними из самых распространенных продуктов P&G на международном рынке, продажи этого бренда увеличились в годовом выражении всего на 1%. А во втором квартале компания списала стоимость бренда Gillette на $8 млрд.
Рост продаж, увеличение рентабельности и производительности труда в минувшем квартале позволили компании улучшить прогнозы по результатам 2020 финансового года. Об этом рассказал президент и исполнительный директор холдинга Дэвид Тейлор.
Procter & Gamble повысила прогноз роста продаж в 2020 финансовом году с 3–4% до 3–5%. Компания также повысила прогноз роста скорректированной прибыли на акцию в 2020 году с 4–9% до 5–10%.
В 2020 году компания проведет обратный выкуп акций с рынка в объеме $6–8 млрд и выплатит акционерам дивиденды на сумму более $7,5 млрд.
С начала года акции Procter & Gamble подорожали почти на 35%. На данный момент аналитики с Уолл-стрит не видят дальнейшего потенциала роста. По сути, котировки достигли справедливого уровня, который предсказывали профильные эксперты.
Согласно консенсус-прогнозу Refinitiv, в течение года бумаги могут отыграть всего 1%. Годовая цель установлена на отметке $124,59. Тем не менее из 24 отраслевых аналитиков, опрошенных Refinitiv, только двое рекомендуют продавать акции P&G; 12 аналитиков советуют покупать бумаги, десять — держать.
Материалы к статье