Производитель искусственного мяса Beyond Meat впервые получил прибыль
Производитель мяса из растительного белка Beyond Meat заработал первую в своей истории чистую прибыль. Последний квартал компания завершила в плюсе на $4,1 млн. До этого стартап оставался глубоко убыточным.
Гамбургеры с искусственным мясом Beyond Meat, «колбасы» и другие блюда стали в последние годы особенно популярны среди людей, стремящихся сократить потребление продуктов животного происхождения. В сентябре производитель начал продавать гамбургеры с котлетами из искусственного мяса на растительной основе в крупных продуктовых сетях, в том числе в супермаркетах Kroger и Walmart в мясных отделах.
Продукты Beyond Meat также появились в меню сетей TGI Friadays, KFC, Carl's Jr и Yum Brands. В прошлом месяце крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания McDonald's объявила о тестировании сэндвичей «из растений, салатов и томатов» в Канаде с использованием продуктов Beyond Meat.
Beyond Meat вместе со своим конкурентом Impossible Foods изменили концепцию безмясных заменителей. Они отказались от котлет из грибов и бобовых, вместо этого начали использовать наполнитель из белков гороха и сои, которые с большей точностью имитируют говядину. Теперь это один из наиболее быстрорастущих сегментов бизнеса в США.
Beyond Meat стал первым производителем растительного мяса, который вышел на IPO. Компания провела первичное размещение бумаг на бирже NASDAQ 1 мая этого года, а цена продажи составила $25 за акцию. В первый день рост котировок акций достигал 163%.
С момента IPO бумаги подорожали более чем в четыре раза по сравнению с первоначальной ценой предложения. В первый день торгов капитализация компании составила $3,8 млрд. К концу октября рыночная стоимость стартапа выросла до $6,4 млрд.
Выручка Beyond Meat в третьем квартале увеличилась на 250% и достигла $92 млн по сравнению с выручкой $26,3 млн в том же квартале год назад. Чистая прибыль составила $4,1 млн. Год назад компания получила убыток в $9,3 млн. Прибыль на акцию достигла $0,06.
Затраты на скидки в магазинах за квартал выросли более чем втрое, поскольку Beyond Meat боролась с конкуренцией со стороны других производителей, в том числе Impossible Foods.
Тем не менее производитель второй раз подряд повысил прогноз выручки за год и теперь ожидает, что годовой объем продаж составит от $265 млн до $275 млн. Руководители стартапа заявляют, что к 2035 году растительный белок сможет заменить мясо во всем мире.
Во вторник, 29 октября, акции Beyond Meat упали на 20%. Главной причиной снижения котировок могло стать окончание полугодовой блокировки на продажу 80% акций компании после майского IPO.
Кроме того, падению цены бумаг способствовали заявления производителя о том, что ему придется увеличить скидки на свою продукцию в магазинах и расходы на рекламу из-за роста конкуренции.
Консенсус-прогноз Refinitiv по акциям производителя составляет $122 за бумагу в перспективе года. Это на 16% выше текущей цены. Два эксперта верят в перспективы бизнеса и рекомендуют покупать акции, восемь советуют держать, двое — продавать.
Материалы к статье