Netflix раскрыл данные по международному бизнесу. Акции компании выросли
Потоковый гигант Netflix впервые представил подробную информацию о своем международном бизнесе. В файл, поданный в понедельник в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (Sec), включены данные по каждому региону присутствия компании за три года, с 2017-го по 2019-й.
Судя по данным, за это время быстрее всего выручка и число абонентов Netflix росли за пределами США и Канады. В то же время результаты американского бизнеса оставляли желать лучшего.
«Данные показали, насколько рост потокового сервиса зависит от Европы, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Это важно, поскольку американский бизнес Netflix уже достиг своей зрелости», — написали в связи с этим в Barron's. Инвесторов обрадовала большая прозрачность потокового гиганта. Акции компании по итогам дня выросли на 3%.
В отличие от стартапа, у зрелой компании (бизнеса) намного более медленные и устойчивые темпы роста.
В самом маленьком регионе присутствия Netflix — Азиатско-Тихоокеанском — выручка компании с третьего квартала 2017 года по аналогичный период 2019 года выросла на 153%, до $382,3 млн. Число подписчиков увеличилось на 148%.
В EMEA, то есть в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, прирост также оказался значительным. Если в третьем квартале 2017 года выручка составляла $614,7 млн, то в третьем квартале 2019 года она достигла $1,4 млрд, что на 132% больше, чем двумя годами ранее. За это же время подписчиков стало больше на 105%.
В Латинской Америке, где, по словам компании, Netflix принимают в 33% домов, выручка от потокового сервиса увеличилась на 71% с конца третьего квартала 2017 года, до $741 млн. Количество подписчиков — на 61%.
Потоковому сервису приходится уделять большее внимание бизнесу за пределами США и Канады, поскольку конкуренция в этом секторе становится более насыщенной, обрисовало ситуацию издание Barron's.
На рынок вышли Disney+ от Walt Disney Co и Apple TV+ от Apple. В следующем году будут запущены еще два аналогичных сервиса — HBO Max от WarnerMedia, которые принадлежат телекоммуникационному гиганту AT&T, а также Peacock, входящий в Comcast.
В США и Канаде выручка за аналогичный период увеличилась всего на 44%, а число платных подписчиков — на 15%. Тем не менее домашний рынок остается основным. Из более чем 158 млн подписчиков примерно половина — из Северной Америки.
На данный момент Netflix получает наибольший доход от этого региона — $2,6 млрд в третьем квартале 2019 года. Дальнейшее ухудшение показателей грозит снижением совокупной выручки.
Профильные аналитики, вошедшие в консенсус Refinitiv, рекомендуют покупать акции Netflix. Такой совет дало абсолютное большинство экспертов — 27 человек. Еще 11 аналитиков считают, что акции потокового сервиса стоит покупать, шестеро советуют продавать. Эксперты в среднем ожидают, что на горизонте года ценные бумаги Netflix подорожают на 15%, до $361,18 за штуку.
С консенсусом не согласен аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс» Евгений Миронюк. «Netflix настойчиво пытается переубедить инвесторов в том, что компания, которая торгуется с коэффициентом P/E свыше 96, не переоценена рынком. И это несмотря на снижение числа подписчиков в США», — пишет эксперт.
«Netfix будет тяжело запустить новое ралли в своих акциях, — уверен Евгений Миронюк. — Переориентация основных усилий компании на международные рынки может вызвать нестабильность в доходах. К тому же конкурентам в ряде случаев удается успешнее локализовать сервисы с учетом специфики регионов».
Во «Фридом Финансе» ожидают слабопозитивной реакции на новость и роста котировок до $320 за акцию.
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Материалы к статье