Инвесторы начали продавать Netflix на фоне падения подписок в США
Стриминговый сервис Netflix не смог набрать ожидаемое число пользователей в ключевом и крупнейшем для себя регионе — на домашнем рынке в США. Компания не дотянулась до собственного прогноза по американской аудитории по итогам третьего квартала подряд, на что обратила внимание газета The Wall Street Journal.
За последние три месяца 2019 года в Соединенных Штатах на сервис подписались 423 тыс. пользователей, в то время как в прогнозе компания указывала 600 тыс.
В 2019 году у Netflix начали появляться новые масштабные конкуренты, запустившие собственные сервисы для просмотра фильмов и сериалов. В ноябре это сделали Disney и Apple. Последний квартальный отчет стал первым для Netflix, который захватил период с новыми игроками на рынке стриминга.
Квартальный отчет компания опубликовала 21 января. За день торгов после этого котировки потеряли 3,6%.
Примечательно, что в отличие от американского рынка глобально компания привлекла 8,3 млн новых подписчиков против собственных ожиданий в 7 млн. Это вызвало рост котировок в начале торгов 22 января, но затем акции все равно ушли в минус.
Основная часть роста аудитории пришлась на Европу, Ближний Восток и Африку — в этом сегменте количество подписчиков выросло на 4,4 млн, а выручка — на 42%. Быстрее всего Netflix растет в Азии, но там у компании и самая скромная аудитория — 16 млн.
В издании Thinknum предполагают, что глобальный рост Netflix связан с количеством контента, который сервис готовит. Издание подсчитало, что восемь месяцев назад библиотека Netflix включала менее тысячи оригинальных сериалов и фильмов. К моменту выхода отчета за четвертый квартал 2019 года оригинального контента у сервиса насчитывалось уже 1211 единиц. В среднем компания выпускает по одному оригинальному шоу в день. Такое количество не только привлекает новых подписчиков, но и помогает старым принять решение продлить подписку, уверены в Thinknum.
Говоря о конкурентах глава компании, Рид Хастингс заявил, что тот же сервис Disney+ отберет «совсем немного» аудитории Netflix и что для платформы большую угрозу представляет традиционное телевидение. В письме инвесторам Хастингс добавил, что замедление роста аудитории в США связано не только с приходом новых конкурентов, но и с тем, что Netflix пошел на повышение стоимости подписки.
Общая выручка компании в четвертом квартале составила $5,47 млрд — на 31% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Материалы к статье