Подрезали крылья: какими будут потери авиакомпаний из-за закрытия границ
Прибыль авиакомпаний уходит в пике. Правительство пошло на беспрецедентные ограничения из-за вспышки коронавируса. С начала января в России приостановлены полеты в Китай. Право совершать рейсы между двумя странами осталось только у «Аэрофлота», который продолжает летать в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. Право на полеты также осталось у четырех китайских авиаперевозчиков. Еще десять российских игроков были вынуждены уйти с этого рынка минимум на два месяца.
Вероятность эпидемии не рассматривалась авиаперезвозчиками как вероятный сценарий, никто не видел в этом рисков для бизнеса. А теперь, если мораторий на полеты будет продлен, российский рынок может недосчитаться пары авиакомпаний. Без помощи государства выйти из кризиса вряд ли получится. Российские авиакомпании S7, «Уральские авиалинии» и другие авиаперевозчики могут получить от правительства ₽1,6 млрд компенсаций.
В прошлом году российские авиакомпании перевезли в Китай и обратно около 3 млн пассажиров. Во сколько авиаперевозчикам обойдется закрытие китайского рынка? Подробнее о том, что будет с авиакомпаниями, если ситуация с запретами полетов в КНР затянется, смотрите на видео:
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Материалы к статье