IPO недели: голографическая платформа WiMi из КНР выйдет на биржу NASDAQ
Согласно заявке на IPO от 20 марта, китайская компания WiMi Hologram Cloud намерена предложить для продажи на NASDAQ 5 млн американских депозитарных акций (ADS). Каждая ADS эквивалентна двум обыкновенным акциям класса B. ADS будут предложены в ценовом диапазоне $5,5–7,5 за бумагу. Если размещение пройдет успешно, то компания привлечет как минимум $32,5 млрд.
Примерно 40% от этой суммы WiMi планирует потратить на исследования и разработки. Еще 40% — на стратегические приобретения и инвестиции. Оставшиеся 20% — на корпоративные цели, включая оборотный капитал, операционные расходы и капитальные затраты. В ближайшем будущем компания не планирует выплачивать дивиденды, поскольку направит все средства и доходы на расширение бизнеса.
WiMi Hologram Cloud — крупнейшая в Китае платформа голографических приложений дополненной реальности. Для создания комплексной голографической AR-экосистемы WiMi разработала собственную облачную архитектуру.
Основу бизнеса компании составляют голографические услуги и продукты на основе дополненной реальности (augmented reality или AR).
Бизнес WiMi развивается по двум направлениям: услуги голографической рекламы AR и голографические развлечения AR. Направление голографических продуктов для развлечений предлагает несколько разработок, например платформы для распространения игр, программное обеспечение голографической смешанной реальности (mixed reality, или, MR) и платежное ПО для мобильных приложений.
Предлагаемый клиентам AR-контент построен на технологиях получения изображений, распознавания объектов, автоматизированного процесса обработки изображений и компьютерного зрения.
Согласно исследованию Frost & Sullivan, скорость обработки изображений в WiMi на 80% выше, чем в среднем по отрасли. Форматы голографического контента AR варьируются от 3D-моделей до голографических коротких видео.
Готовясь к публичному размещению своих акций, WiMi Hologram Cloud предоставила финансовую отчетность за три года. Чистая прибыль в 2019 году выросла в сравнении с предыдущим годом на 11% — до $14,2 млн.
По итогам 2019 года общая выручка WiMi выросла в сравнении с 2018 годом на 41,1%, до $45,6 млн. Рекламные услуги принесли компании 82,7% выручки, а развлекательные продукты — порядка 17,3%.
Выручка от рекламы в 2019 году выросла в годовом выражении на 47,6%, до $38,3 млн. Рост выручки связан с усовершенствованием технологий, которые позволили встраивать больше контента в рекламные объявления.
В мае 2019 года WiMi запустила рекламные услуги на мобильных платформах для потоковой передачи, что принесло порядка 15,5% дополнительного дохода. Ранее же WiMi специализировалась только на традиционных рекламных рынках — ТВ и киноиндустрии.
Выручка подразделения развлекательных голографических AR-продуктов выросла в 2019 году в сравнении с 2018 годом на 17,3%, до $7,4 млн. Рост связан с увеличением платы за мобильные игры.
В развитии своего бизнеса компания намерена придерживаться следующей стратегии:
- вывести свои голографические AR-решения на более широкий массовый рынок;
- продолжать инвестировать в технологии и инновации;
- усилить возможности разработки AR-контента и обогатить свою библиотеку контента;
- исследовать возможности приобретения или инвестиций.
Зарождающийся рынок дополненной реальности обладает огромным потенциалом роста и привлекает крупные инвестиции с 2016 года. Ожидается, что спрос на растущий объем приложений в различных отраслях, таких как реклама, развлечения, образование и розничная торговля, будет расти и поддержит интерес к AR-решениям.
Перспективы бизнеса WiMi главным образом зависят от развития индустрии AR в Китае. Эта молодая отрасль, и на ее рост в Китае влияют многочисленные факторы, в том числе технологические инновации, пользовательский опыт, развитие интернета, нормативно-правовая среда и макроэкономическая ситуация.
WiMi — молодая компания (создана в 2015 году), поэтому перспективы ее роста следует рассматривать еще и в свете неопределенностей, с которыми могут столкнуться быстрорастущие компании ранней стадии развития.
Разработка и интеграция нового контента, продуктов, услуг или инфраструктуры WiMi может оказаться дорогой и трудоемкой, предупреждает компания. Поэтому она не может гарантировать, что ее попытки монетизировать текущие предложения будут успешными и прибыльными.
Пандемия оказала негативное влияние на бизнес WiMi, однако это влияние пока незначительное, поскольку сотрудники работали удаленно. А с 16 марта 2020 года все офисы WiMi открылись вновь. Более того, ни один из клиентов компании не прекратил свою деятельность и не прервал сотрудничество с WiMi.
Между тем компания не исключает, что ее клиенты будут вынуждены сократить рекламные бюджеты, чтобы минимизировать негативное влияние на их бизнес вспышки коронавируса. Тогда снизится и выручка WiMi.
Поскольку пандемия привела к снижению глобальных рынков, компания допускает, что цена ее продуктов значительно снизится. Тогда инвесторы могут потерять вложенные в компанию инвестиции.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье