Прогулка с единорогами: сервис Miro, которым пользуются ведущие компании
Стартап: Miro
Чем занимается: сервис для командной работы, визуализации и создания диаграмм связей
Откуда: основан в России, штаб-квартира находится в Сан-Франциско
Оценка: нет
Привлеченный капитал: $76,3 млн
С кем конкурирует: Mural, Stormboard, Conceptboard, Airtable
В апреле 2020 года российские СМИ написали о том, что в стартап Miro проинвестировал крупный венчурный фонд Iconiq Capital. Он управляет капиталами основателя Facebook Марка Цукерберга, главы Twitter и Square Джека Дорси, сооснователя Napster Шона Паркера, сооснователя LinkedIn Рида Хоффмана и других успешных предпринимателей. Но на самом деле Miro — не совсем молодая компания. В этом году ей исполнится девять лет.
Miro занимается разработкой одноименного сервиса для командной работы. Сервис позволяет командам удаленно обсуждать и визуализировать идеи (с помощью эскизов, схем, диаграмм и прочих способов), обмениваться файлами, проводить встречи.
Платформа построена таким образом, что в нее можно интегрировать другие инструменты для командного решения задач: например, программу для управления проектами Trello, корпоративный мессенджер Slack, видеоконференции Zoom или традиционные Google-документы.
Проект получил название в честь каталонского абстрактного художника Хоана Миро. Компания объясняет это тем, что «холсты» в Miro (еще их называют бордами), в которых и взаимодействуют участники команды, по своему духу похожи на абстрактные работы Миро — идеи в них тоже выражаются через цвета и формы.
Компанию основали в 2011 году жители Перми Андрей Хусид и Олег Шардин. До 2019 года проект просуществовал под названием RealtimeBoard. Сервис появился из необходимости оптимизировать удаленную работу нескольких сотрудников. Основатели RealtimeBoard в то время управляли компанией по производству роликов для социальных сетей, и им понадобился инструмент для командного создания концепций и работы дизайнеров. Это и привело к появлению RealtimeBoard.
В 2015 году проект заметило издание Product Hunt — американская площадка, которая освещает стартапы. RealtimeBoard попал в пятерку лучших продуктов дня и занял место в топ-30 по итогам месяца. К моменту своего переименования компания смогла заинтересовать бизнес-ангелов, а также привлечь инвестиции от фондов Accel и AltaIR Capital.
«Наш фокус — в том, чтобы позволить командам работать и создавать новые продукты так, будто все сотрудники находятся в одной комнате независимо от местоположения»
Андрей Хусид
За период с 2011 года сервис подсадил на свой подход к коллективному решению задач сотрудников 80% компаний из списка Fortune 100, пишет Techcrunch. В списке ее клиентов — Skyscanner, Netflix, Logitech, Twitter, Salesforce, PwC, Spotify, Expedia и Dell. Свыше 21 тыс. пользователей подписаны на платную версию продукта.
По словам сооснователя Андрея Хусида, пандемия COVID-19 и необходимость находиться дома, с которой в 2020 году столкнулись миллионы людей по всему миру, резко подстегнули интерес к Miro. Спрос, признался Хусид, вырос настолько, что его команде инженеров не просто его удовлетворять. «Компания растет гораздо быстрее, чем мы ожидали», — заявил он.
В апреле 2020 года число сотрудников Miro преодолело отметку в 300 человек. Инвестиции фонда Iconiq Capital позволят в том числе набирать специалистов — ожидается, что к концу года в штат придет еще 150 человек.
В списке инвесторов Miro:
Все материалы нашего проекта доступны в Яндекс.Дзене. Подпишитесь, чтобы быть в курсе.
Материалы к статье