США купят у Gilead Sciences лекарство от COVID. Что это значит для акций
Правительство США заключило соглашение с Gilead Sciences. Калифорнийский производитель «Ремдесивира» предоставит американским больницам большую часть имеющегося запаса препарата.
«Президент Трамп заключил сделку, чтобы обеспечить американцам доступ к первому авторизованному средству для лечения COVID-19», — заявил министр здравоохранения и социальных служб Алекс Азар. — Мы хотим, чтобы каждый американский пациент, которому нужен «Ремдесивир», мог получить его».
Препарат «Ремдесивир» на сегодняшний день является единственным лекарственным средством, признанным эффективным для лечения коронавируса. Его производитель — биотехнологическая компания Gilead Sciences — заявила, что использование препарата при лечении пациентов с COVID-19 позволяет сократить период выздоровления до четырех дней. В среднем инфицированным коронавирусом необходим пятидневный курс с применением шести ампул «Ремдесивира».
До 30 июня Gilead предоставляла «Ремдесивир» больницам бесплатно. Но на этой неделе компания установила цену на новые поставки препарата в развитые страны в диапазоне от $2300 до $3100 за курс лечения, сообщает MarketWatch.
В мае Gilead подписала лицензионное соглашение на производство «Ремдесивира» за пределами США. Его смогут выпускать девять компаний для распространения в 127 бедных странах мира.
Это решение американских властей подверглось резкой критике со стороны экспертов-медиков всего мира, сообщает BBC. По мнению старшего преподавателя Университета Сассекса Охида Якуба, оно говорит о нежелании властей США сотрудничать с другими странами.
«Испытания, которые дали результат, позволивший Gilead продавать свои лекарства, проводились не только в Соединенных Штатах, но и в Великобритании, Мексике и других странах мира» — отмечает профессор Оксфордского университета Питер Хорби.
Администрация Трампа хочет максимально обеспечить страну препаратом, уже хорошо зарекомендовавшим себя при лечении COVID, в ожидании второй волны эпидемии. Этой осенью угроза заражения усилится наряду с сезонным гриппом. По оценкам аналитика Morgan Stanley Мэтью Харрисона, во время второй волны эпидемии количество новых случаев инфицирования составит в среднем от 40 тыс. до 50 тыс. в сутки.
В рамках этой сделки правительство выкупит 92% всего произведенного препарата до сентября 2020 года, отмечает директор аналитического департамента компании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. «Стоимость такой сделки при цене дозы лекарства $390 и использовании в среднем 6,25 доз на курс лечения может составить $1,2 млрд. Это эквивалентно 21% выручки за первый квартал 2020 года», — подсчитал эксперт.
По мнению Меркулова, по итогам третьего квартала «Ремдесивир» может стать вторым по объему выручки препаратом Gilead после Biktarvy, лекарства для лечения ВИЧ. Ранее глава компании Дэниел Одэй заявлял, что компания планирует произвести 2 млн доз лекарства до конца года. «Заказ Минздрава США в полтора раза превышает плановый объем производства «Ремдесивира» до конца 2020 года», — добавил Меркулов.
Управляющий партнер EXANTE Алексей Кириенко отметил, что новости о продаже правительству США почти всего запаса «Ремдесивира» не смогли сдвинуть котировки акций Gilead Sciences. «Возможно, это даже умеренно негативная новость для компании. Открытая и широкая борьба за лекарство могла бы подстегнуть рост цен на препарат. Теперь же компания обеспечила себе рынок сбыта на ближайшее время, но оказалась привязана к одному покупателю» — говорит эксперт.
В этом лекарстве ничего особенного нет, оно разработано еще в 2015 году как средство для лечения гепатита, говорит ведущий аналитик QBF Олег Богданов: «Рынок давно учел все плюсы для Gilead Sciences от продажи «Ремдесивира». Максимальный рост акции демонстрировали в конце марта — до $84, сейчас же бумаги стоят $76».
Несмотря на ожидаемый рост выручки, необходимо учесть, что названная оптовая цена «Ремдесивира» находится на грани окупаемости. Кроме того, препарат является лекарством, а не вакциной от COVID-19, и одобрен только для экстренного использования, отметил Меркулов.
«Спрос на «Ремдесивир» снизится с появлением вакцины, которая ожидается в начале 2021 года. Поэтому данная сделка вряд ли может стать поводом для долгосрочного роста», — резюмирует эксперт.
Многие компании сейчас работают над вакциной от коронавируса: Moderna, Оксфордский университет и AstraZeneca, BioNTech и Pfizer. Назвать компанию, которая будет наиболее успешна, достаточно тяжело, считает Богданов.
По мнению Меркулова, наиболее перспективными разработчиками вакцины от COVID-19 являются британская AstraZeneca и американская Moderna. AstraZeneca уже заключила договор на поставку в Европу 400 млн доз вакцины AZD1222. Цена вакцины пока не раскрывается.
«Угадать конечного победителя пока невозможно. Вероятно, будет разработано несколько вакцин, и в этом случае принцип «победитель получает все» может не сработать», — подвел итог Кириенко.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье