«Аэрофлот» представил стратегию развития. Ее главная фишка — «Победа»
Во вторник, 14 июля, глава «Аэрофлота» Виталий Савельев представил премьер-министру Михаилу Мишустину программу развития группы до 2028 года. Стратегия получила неофициальное название «30/30». Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на заявление Савельева, название отражает намерение компании за следующие восемь лет увеличить пассажиропоток до 130 млн человек и снизить на 30% стоимость билетов экономкласса.
Программа предполагает трансформацию авиакомпаний группы, и в первую очередь лоукостера «Победа». Согласно планам «Аэрофлота», к 2027–2028 годам «Победа» будет оперировать 170 самолетами и перевозить 55–65 млн пассажиров в год. Это в шесть раз больше, чем было в 2019 году, когда компания обслужила 10,3 млн человек. Сейчас в парке у «Победы» 30 самолетов.
Группа сделает ставку на «Победу», передав ей основные среднемагистральные маршруты «Аэрофлота». Это, по словам Савельева, существенно снизит стоимость билетов.
Сам «Аэрофлот» постепенно будет трансформирован в «пятизвездочную» авиакомпанию, которая сосредоточится на дальнемагистральных рейсах. «Аэрофлот» продолжит оперировать флотом в 170 самолетов, но объемы перевезенных пассажиров останутся на уровне 35–40 млн человек, отметил глава группы. Таким образом, в будущем «Победа» должна стать крупнейшей российской авиакомпанией.
Третья авиакомпания группы — «Россия» — вместо «Аэрофлота» займется социальными направлениями, в том числе с плоскими тарифами, которые применяются на рейсах на Дальний Восток, в Калининград и Крым. Она получит все лайнеры «Аэрофлота» российского производства, включая Superjet.
Про дальневосточную компанию группы — «Аврору» — Савельев почти ничего не сказал, отмечает «Интерфакс».
Группа «Аэрофлот» в 2019 году перевезла 60,7 млн человек. Новая стратегия предполагает увеличение этого показателя до 100 млн человек к 2023 году, в котором будет отмечаться 100-летие «Аэрофлота».
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье