Квартальная выручка Mail.ru Group подскочила на 25% благодаря играм
Mail.Ru Group увеличила выручку и чистую прибыль благодаря развитию игрового сегмента. Выручка компании выросла на 25,5% по сравнению с прошлым годом и составила ₽25,4 млрд. Показатель EBITDA компании увеличился на 3,9%, до ₽7,5 млрд, а чистая прибыль — на 8,2%, до ₽3,5 млрд.
Спрос на игры, онлайн-обучение и решения для бизнеса, в том числе на облачные технологии, в условиях пандемии поднялся, рассказали в компании. Некоторые факторы роста были временными, но они позволили компенсировать снижение доходов от рекламы во втором квартале.
На чем заработала компания:
- выручка игрового направления выросла на рекордные 48% (до ₽10,1 млрд) благодаря запускам новых игр на консолях и усилению позиций в мобильном сегменте. 74% этих денег компании принесли пользователи за пределами России. Международные продажи My.Games во втором квартале подскочили на 54%. Крупнейшими международными рынками для My.Games стали США, Германия и Япония;
- рекламная выручка составила ₽8 млрд. По сравнению с прошлым годом она снизилась на 5,2% после роста на 9,3% в первом квартале. Но в компании предполагают, что такие результаты лучше, чем покажет рекламный рынок в целом. Это может свидетельствовать об увеличении доли Mail.Ru на рекламном рынке во втором квартале;
- компании принадлежат крупнейшие российские социальные сети — «ВКонтакте» и «Одноклассники». Социальные сервисы (Community IVAS) принесли на 16,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — ₽4,6 млрд;
- прочие сервисы принесли ₽2,7 млрд, что на 161,4% выше прошлого года. Это подразделение включает образовательные онлайн-проекты (Skillbox, Geekbrains), а также облачные сервисы и решения для бизнеса. Образовательные сервисы принесли компании более ₽1 млрд за три месяца. Это на 264% больше, чем в апреле — июне прошлого года.
В 2020 году компания ожидает, что рост доходов продолжится и выручка превысит ₽100 млрд. Это сравнимо с предыдущим прогнозом, который был дан до пандемии — ₽103–105 млрд. В 2019 году выручка компании составила ₽87 млрд.
Аналитики ITI Capital считают, что результаты Mail.Ru в рекламном сегменте оказались лучше рынка, поскольку основная доля рекламы Mail.Ru приходится на крупный бизнес, который меньше пострадал в период карантинных мер, связанных с пандемией коронавируса. По итогам года эксперты допустили снижение рентабельности из-за изменения распределения выручки между сегментами бизнеса и инвестиций.
«Результаты Mail.ru показали значительный рост, несмотря на негативное влияние пандемии, и значительно превзошли наши и консенсус-прогнозы», — рассказал аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Выручка превысила на 10% консенсус-прогноз и на 8% прогноз «ВТБ Капитала». Показатель EBITDA превысил консенсус на 31% и оказался на 22% выше прогнозов экспертов.
Результаты и основные тенденции подтвердили позитивный взгляд на перспективы компании. Игры будут оставаться сильным драйвером для бизнеса Mail.ru в ближайшие кварталы. Целевая цена «ВТБ Капитала» по бумагам Mail.ru на Лондонской бирже составляет $35 в перспективе 12 месяцев, рекомендация — «покупать».
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье