Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
ЦБ выявил факты манипулирования рынком в телеграм-канале об инвестициях
·
Новости
USD 103,27
+3,24%
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
·
Прогулка с единорогами
0

Прогулка с единорогами: москвичей могут пересадить на электробусы Arrival

Перспективные компании запускаются постоянно. Каждую неделю мы выбираем один интересный стартап и рассказываем о нем
Прогулка с единорогами: москвичей могут пересадить на электробусы Arrival
(Фото: «РБК Инвестиции»)

Стартап: Arrival

Чем занимается: производство электромобилей

Откуда: Великобритания

Год основания: 2015 год

Оценка: $3,5 млрд

Стартап Arrival — один из многих, кто пытается занять нишу на молодом рынке электрических транспортных средств. В этом сегменте активно работают компании из США, Китая и других стран. Arrival — стартап с российскими корнями, но базирующийся в Великобритании. Его основал бывший заместитель министра связи России и экс-руководитель оператора Yota Денис Свердлов.

Arrival занимается разработкой двух типов электрических автомобилей: фургона и городского автобуса.

Своей главной задачей стартап видит существенное удешевление электромобилей и одновременное увеличение их жизненного цикла. В случае с фургоном, Arrival намерена создать электровэн, который, несмотря на использование новейших технологий, будет стоить как бензиновые аналоги и прослужит около 20 лет.

Электрический фургон Arrival Van
Электрический фургон Arrival Van
(Фото: Arrival)

Другая особенность Arrival — способ проектирования и сборки, которые стартап называет «совершенно новым» для индустрии. Компания строит автомобили на так называемых микрофабриках. Производство отличается низкими капитальными затратами и быстрой масштабируемостью. Развернуть такое производство можно оперативно в любом регионе — например, рядом с небольшими городами или мегаполисами.

Электромобили Arrival нельзя назвать традиционными машинами. Они построены на основе платформы-скейтборда — базы с колесами, аккумуляторами, мотором и электроникой, на которую можно установить кузов в зависимости от потребностей заказчика. Как рассказывает издание Tech HQ, такой подход к сборке избавляет от необходимости использовать конвейер, благодаря чему достигается экономия рабочего пространства и числа роботов, которые собирают одну машину. Одновременно это значительно упрощает ремонт поврежденных автомобилей.

Производственная ячейка Arrival, в которой происходит сборка электромобилей
Производственная ячейка Arrival, в которой происходит сборка электромобилей

Несмотря на то что штаб-квартира Arrival находится в Лондоне, офисы компании разбросаны по всему миру — сотрудники стартапа работают в США, Германии, Нидерландах, Израиле, России и Люксембурге.

Первым клиентом Arrival стала Королевская почта Великобритании. В 2017 году почтовая служба заказала у стартапа девять фургонов для тестовой обкатки по Лондону.

В январе 2020 года в Arrival инвестировали южнокорейские автопроизводители Hyundai и Kia, которые купили 3% акций проекта за €100 млн. Из них €80 млн вложила Hyundai, оставшиеся €20 млн — Kia. По итогам привлечения компания была оценена в €3 млрд. До этой сделки единственным акционером Arrival был фонд Kinetik, основанный Денисом Свердловым.

Электрический городской автобус Arrival Bus
Электрический городской автобус Arrival Bus
(Фото: Arrival)

Примерно в тот же период стало известно о первом масштабном заказе Arrival. Американская почтовая служба United Parcel Service (UPS) через свое венчурное подразделение заказала производство 10 тыс. коммерческих электромобилей. О контракте Свердлов рассказывал «Ведомостям». Согласно условиям соглашения UPS будет выплачивать Arrival «сотни миллионов долларов в год».

Заказ имеет ключевое значение для будущего стартапа, отмечал The Bell. 10 тыс. автомобилей — это уже масштаб конвейерного производства, и именно способность выйти на этот уровень определяет для автомобильного стартапа итоговый успех или провал.

В октябре 2020 года Arrival сообщила об очередных инвестициях — на этот раз со стороны фонда BlackRock. Финансовый гигант вложил в компанию $118 млн. Компания намерена направить эти деньги на открытие завода в США. Предполагается, что первые автомобили будут собраны на этом производстве в четвертом квартале 2021 года.

В начале октября 2020 года заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил, что столичные власти рассматривают использование электробусов Arrival для городских пассажирских перевозок. Слова Ликсутова привел телеграм-канал департамента транспорта Москвы.

«Мы обсуждаем с британской компанией Arrival возможность тестирования их электробусов в Москве, — сказал чиновник. — Нам это интересно, потому что у нас, в отличие от других столиц, есть четкий, одобренный правительством план по переходу на электрический транспорт. Arrival сможет поставлять нам электробусы только в случае, если они разместят свое производство на территории России. Для нас очень важно, чтобы транспорт был отечественный». 

Подписывайтесь на рассылку «РБК Инвестиции» — важные новости, дивиденды, личные финансы и венчур в удобном формате.

Поделиться

Материалы к статье

Андрей Сафронов

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RGBI
19:00
99,13
0,02%