DoorDash привлекла в ходе IPO $3,37 млрд, продав 33 млн своих акций дороже, чем планировала — по $102 за одну ценную бумагу, при ценовом диапазоне листинга $90-95. Капитализация DoorDash в результате листинга составила $38 млрд, сообщает Bloomberg.
Перед IPO компания повышала ценовой диапазон листинга — изначально он устанавливался на уровне $75-85 за акцию.
Размещение DoorDash стало третьим по величине IPO в США в 2020 году. Компания по этому показателю уступает только листингу SPAC-компании Билла Экмана на $4 млрд и IPO производителя программного обеспечения Snowflake на $3,86 млрд.
Листинг компании проводили Goldman Sachs, JPMorgan Chase, Barclays, Deutsche Bank, RBC Capital Markets и UBS. Торги акциями DoorDash с тикером DASH стартуют в среду, 9 декабря.
Сервис доставки DoorDash основали студенты Стэнфордского университета Тони Сюй, Энди Фэн, Эван Мур и Стэнли Тэн в начале 2013 года в Пало-Альто. Сейчас платформа объединяет более 390 тыс. ресторанов, 18 млн потребителей и свыше 1 млн курьеров не только в США, но также в Канаде и Австралии.
DoorDash зарабатывает на комиссиях с ресторанов и пользователей за выполненные заказы. Также компания продает членство — DashPass с возможностью неограниченного количества доставок в течение месяца.
По данным на октябрь 2020 года, доля DoorDash на американском рынке доставки еды составляла 50%.
DoorDash серьезно выросла из-за востребованности сервисов доставки готовой еды в период коронавирусных ограничений. За девять месяцев года выручка компании увеличилась втрое, в то время как чистый убыток, по сравнению с показателем прошлого года, сократился.
Вместе с IPO DoorDash компании привлекли в этом году на размещении своих акций в США рекордные $160 млрд, уточняет Bloomberg.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!».
Материалы к статье