Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Альфа-Банк спрогнозировал ставку ЦБ выше 20% в течение всего 2025 года
·
Новости
EUR 110,48
+1,77%
13 дек. 2024 г.
13 дек. 2024 г.
13 дек. 2024 г.
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
·
Новости
0

«Газпром нефть» испытала электрокар от КамАЗа. Он грузовой и без кабины

«Челнок» может преодолевать без подзарядки 50 км и перевозить до 10 т груза. Беспилотный электрогрузовик будет использоваться на складах и промышленных объектах компании
«Газпром нефть» испытала электрокар от КамАЗа. Он грузовой и без кабины
(Фото: Газпром нефть)

«Газпром нефть» провела испытания первого бескабинного беспилотного КамАЗа, работающего на электродвигателе. Модель «Челнок» оснащена искусственным интеллектом, который обеспечивает автономную работу грузовика, считывая данные со специальных датчиков на кузове — лидаров и камер машинного зрения, сообщает компания.

«Челнок» способен перевозить грузы весом до 10 т. Без подзарядки он может проезжать 50 км. За счет особенностей конструкции загрузка может производиться с любой стороны кузова. Маневренность беспилотника обеспечивается возможностью поворота как передней, так и задней осей электромобиля, отмечается в сообщении компании.

Бескабинный электрогрузовик будет использоваться на складах и промышленных объектах, что повысит скорость работы и сократит издержки, в том числе на топливо.

Испытания беспилотника проводились на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода. В ходе теста проверялась работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных условиях склада.

О том, что КамАЗ получил патент на свой первый бескабинный беспилотный электрогрузовик, стало известно в феврале. Электромобиль представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси. Обе оси поворотные, что повышает маневренность авто.

«Челнок» оснащен продублированной передней и задней светотехникой, поэтому движения вперед или назад для него равнозначные. Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. Это уже шестой по счету беспилотный автомобиль КамАЗ и первый — бескабинный.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!».

Поделиться

Материалы к статье

Карина Каримова
Карина Каримова

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
00:00
756,93
0,20%