Инвестиции
Реклама, Банк ВТБ (ПАО), 0+
·
Новости
0

Акции самого раскрученного страхового стартапа США подешевели на 15%

Стоимость бумаг Lemonade падает в преддверии окончания локап-периода, когда инвесторы смогут продавать акции после IPO
Акции самого раскрученного страхового стартапа США подешевели на 15%
(Фото: Shutterstock)

Акции страховой компании Lemonade подешевели на 15,26%, до $106,01 по состоянию на 18:21 мск. На 19:25 снижение замедлилось до 9,9% ($112,62), свидетельствуют данные торгов. 

29 декабря заканчивается локап-период, который компания установила перед IPO, — инвесторы смогут продать почти 44 млн акций, пишет Bloomberg.

Локап-период (lock-up) — период времени от 90 до 270 дней, когда инвестор не имеет права продать акции, купленные на IPO. У разных брокеров может отличаться длительность локап-периода. Правило существует для того, чтобы исключить манипуляции с акциями в первые месяцы торгов.

В предыдущий торговый день, 24 декабря, котировки Lemonade превышали отметку $130 за бумагу. Это почти на 350% выше цены размещения на бирже 1 июля 2020 года — $29. По данным Bloomberg, это самый большой рост стоимости акций после IPO компаний, которым удалось привлечь более $300 млн.

Первый локап-период закончился 15 ноября — тогда на рынок дополнительно попало 15,8 млн акций. 29 декабря заканчивается второй и последний период блокировки, однако разблокировано будет в два раза больше акций — почти 44 млн. Трейдеры ожидают повышенной нестабильности.

Основное направление бизнеса Lemonade — страхование арендаторов и домовладельцев по фиксированной месячной ставке. Весь процесс от оценки объекта до возмещения ущерба согласуется с помощью чат-ботов внутри приложения. Другая особенность стартапа — использование технологий искусственного интеллекта, машинного обучения и big data.

IPO недели: страховщик Lemonade с чат-ботами и искусственным интеллектом
Lemonade,
IPO недели: страховщик Lemonade с чат-ботами и искусственным интеллектом

Сейчас Lemonade активно расширяется на другие рынки. С третьего квартала компания ввела новое направление — страхование домашних животных. В начале 2021 года проект также займется страхованием жизни.

В США у компании есть лицензия на работу в 40 штатах, где проживают примерно 75% населения страны. Lemonade также разрешено оказывать страховые услуги в Европейском союзе. Пока компания обслуживает клиентов в Германии и Нидерландах, а в начале декабря запустилась во Франции.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Поделиться

Материалы к статье

Валерия Дубковская