Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Капитализация SpaceX Илона Маска выросла до рекордных $350 млрд
·
Новости
Адаптируйся или умри: что ждет «самый стабильный фонд» Sequoia Capital
Pro
Адаптируйся или умри: что ждет «самый стабильный фонд» Sequoia Capital
EUR 106,20
+1,05%
11 дек. 2024 г.
11 дек. 2024 г.
11 дек. 2024 г.
·
Новости
0

СМИ узнали о первой после снятия запрета на 737 MAX крупной сделке Boeing

Заказчиком выступит авиакомпания Southwest Airlines. Если сделка состоится, это будет крупнейший заказ на лайнеры 737 MAX после того, как регуляторы сняли запрет на полеты этой серии
СМИ узнали о первой после снятия запрета на 737 MAX крупной сделке Boeing
(Фото: Thiago B Trevisan / Shutterstock)

Boeing близок к заключению многомиллиардной сделки на поставку самолетов Boeing 737 MAX-7. Заказчик — авиакомпания Southwest Airlines. Если договоренность будет достигнута, производитель получит крупнейший заказ на лайнеры этой серии с тех пор, как регуляторы сняли запрет на полеты 737 MAX. Об этом сообщил Reuters со ссылкой на неназванные источники.

Акции Boeing выросли по итогам торгов в среду, 10 марта, на 6,4% — стоимость составила $245,34 за бумагу. На премаркете 11 марта рост продолжился: на 15:26 мск бумаги прибавляли 2,3%, торгуясь на отметке $251 за акцию.

Собеседники Reuters рассказали, что в сделку войдет подтвержденный (твердый) заказ на несколько десятков самолетов и возможность купить дополнительные самолеты, но точных условий сделки и дату ее объявления собеседники агентства не назвали .

Прейскурантная цена одного 737 MAX-7 составляет около $100 млн. Однако источники в авиационной промышленности рассказали Reuters, что такие самолеты часто продаются с обычными рыночными скидками менее чем за половину своей официальной стоимости.

«Cделка помешает одному из крупнейших клиентов Boeing частично перейти к Airbus и обеспечит Boeing поддержку — столь необходимую после почти двухлетнего запрета на эксплуатацию лайнеров семейства 737 MAX, вызванного катастрофами 2018 и 2019 годов», — прокомментировало новость агентство.

Основной причиной крушений самолетов Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах был сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности. Компания работала над улучшением безопасности лайнера 20 месяцев — она внесла изменения в конструкцию самолетов и переобучила пилотов.

После этого — в ноябре 2020 года — Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило лайнерам вернуться в небо. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) признало модель 737 MAX безопасной в январе 2021 года. Запрет на эксплуатацию самолета 737 MAX привел к первому за 20 лет убытку Boeing.

Southwest Airlines приняли решение купить самолеты у Boeing после того, как в декабре Alaska Airlines согласилась приобрести 68 лайнеров 737-9 MAX с опцией на покупку еще 52 самолетов, а европейская бюджетная авиакомпания Ryanair заказала 75 самолетов серии 737 MAX-8200.

Генеральный директор Southwest Гэри Келли еще в ноябре заявлял, что авиакомпания хотела бы обновить парк самолетов. Тогда в компании обсуждали, какие самолеты выбрать — не сертифицированный на тот момент 737 MAX-7 или Airbus A220. Во втором случае Southwest впервые бы пополнила свой флот авиалайнерами европейского производителя: до этого компания покупала самолеты только у Boeing.

10 марта Гэри Келли указал на преимущества единого типа флота и сказал, что Southwest продолжает переговоры с Boeing. Впрочем, Келли заявил, что и A220 — «отличный самолет», уточняет Reuters.

Boeing 737 MAX совершил первый коммерческий рейс после долгого запрета
Boeing,
Boeing 737 MAX совершил первый коммерческий рейс после долгого запрета

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Поделиться

Материалы к статье

Валентина Гаврикова
Валентина Гаврикова

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RUCBTRNS
00:00
142,83
-