Блокировка Суэцкого канала позволила владельцам танкеров выйти из убытков
Блокировка Суэцкого канала позволила владельцам танкеров выйти из убытков
Блокировка Суэцкого канала помогла владельцам нефтяных танкеров выйти из убытков, пишет агентство Bloomberg. Прибыль супертанкеров в среду, 24 марта, составила $626 в день. Владельцы таких судов вышли в прибыль впервые со 2 февраля, пишет агентство со ссылкой на данные Балтийской биржи.
Гигантский контейнеровоз Ever Given 23 марта перекрыл один из самых важных морских путей в мире — Суэцкий канал. Возможный срок разблокировки канала эксперты оценили в несколько недель. Если такой прогноз реализуется, это станет самой продолжительной его остановкой со времен арабо-израильских войн 1967 года и 1973 года.
Суэцкий канал является важной артерией для доставки нефти с Ближнего Востока в Европу и США, а также для перевозки нефтепродуктов, в том числе мазута, в Азию. По подсчетам Управления энергетической информации США (EIA), на маршрут через Суэцкий канал приходится 10% морских перевозок нефти в мире и 8% сжиженного природного газа (СПГ). По данным Bloomberg, около 185 судов ожидают перехода через канал по состоянию на 25 марта.
До блокировки Суэцкого канала в течение двух недель судовладельцы несли ежедневные убытки в размере более $6 тыс. После того как страны ОПЕК + продлили в феврале сокращения добычи и экспорта сырья, объемы перевозок снизились, что вызвало рост количества доступных для фрахта судов и падение цен. Но теперь блокировка канала привела к росту стоимости морских перевозок по всем направлениям.
«Блокировка канала окажет только краткосрочный положительный эффект», — сказал Bloomberg руководитель отдела морской аналитики и исследований IHS Markit Рахул Капур. По его словам, восстановление танкерного рынка зависит от увеличения добычи нефти и роста экспорта сырья, но пока нет никаких признаков, что это произойдет в ближайшее время.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram
Поделиться
Материалы к статье