Акции Didi рухнули на 9% после новости о беспрецедентных санкциях в Китае
Бумаги владельца крупнейшего в Китае сервиса такси Didi в первые минуты торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже 22 июля упали на 9,5% — до $10,38 за депозитарную акцию. К 17:01 мск падение замедлилось до 7,7%, а цена бумаг восстановилась до отметки $10,6.
В бумагах Didi начались активные продажи после сообщения Bloomberg о планах регуляторов Китая наложить беспрецедентный штраф на компанию. Регулирующие органы рассматривают в отношении компании ряд возможных санкций, включая приостановку некоторых операций или привлечение государственного инвестора. Также возможен принудительный делистинг с Нью-Йоркской фондовой биржи или отзыв американских акций Didi, сообщили источники агентства.
По словам источников, санкции в отношении компании, который часто называют «китайским Uber», могут быть более жесткими, чем в отношении Alibaba, которой после многомесячного антимонопольного расследования пришлось выплатить рекордный штраф в $2,8 млрд в апреле.
На данный момент штраф Alibaba — самый большой в корпоративной истории Китая. До этого максимальным штрафом считался штраф американской компании Qualcomm, которая в 2015 году выплатила $975 млн. Регуляторы КНР также обвинили компанию в нарушении антимонопольного законодательства.
С момента выхода на биржу в Нью-Йорке бумаги Didi потеряли около четверти своей стоимости от цены IPO. Размещение сервиса такси состоялось 30 июня по цене $14 за бумагу. Оно стало вторым крупнейшим китайским листингом в США после Alibaba.
Через два дня после выхода компании на американскую биржу Администрации киберпространства Китая (CAC) начала расследование в отношении сервиса заказа такси, запретив на время проверки регистрировать новых пользователей. Сервис Didi был заблокирован в виртуальных китайских магазинах приложений. Didi заявила, что будет сотрудничать с регуляторами и проведет всестороннюю экспертизу рисков кибербезопасности. Расследование регулятора может длиться до 30 рабочих дней, а в сложных случаях может быть продлено еще на 15 рабочих дней, сообщала газета Financial Times.
По данным FT, услугами Didi ежегодно пользуется более 377 млн человек, а количество водителей, использующих платформу в Китае, составляет около 13 млн человек. Таким образом сервис собирает большой объем пользовательских данных, которые китайские регулирующие органы могут считать важной информацией. Они опасаются, что собранные Didi данные могут попасть в руки иностранцев, так как листинг на американской бирже требует более полного публичного раскрытия информации.
Перед выходом на биржу регулирующие органы КНР призывали Didi обеспечить безопасность своих данных, прежде чем проводить IPO, или перенести размещение на биржу в Гонконг или материковый Китай. Однако в отсутствие прямого запрета регулятора на проведение IPO компания решила не откладывать размещение
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале
Материалы к статье