Акции онлайн-ретейлера JD.com взлетели на 15% на торгах в Гонконге
Акции китайского онлайн-ретейлера JD.com на торгах Гонконгской биржи завершили день ростом на 14,94%, до 280 гонконгских долларов. В ходе торговой сессии цена поднималась на 16,58% — до 284 гонконгских долларов по состоянию на 9:00 мск. Рост бумаг компании продолжился на американских торгах. На предварительной сессии NASDAQ бумаги JD.com взлетели на 9% — до $71,72 по состоянию на 11:32 мск.
Резкий рост котировок JD.com начался после того, как во время пресс-конференции, посвященной выходу отчетности, компания заявила инвесторам, что не ожидает каких-либо последствий для собственного бизнеса от новых изменений в регулировании работы китайских технологических компаний. В этом году регулирующие органы КНР усилили надзор над множеством отраслей, включая онлайн-торговлю, а также ввели ограничения на использование личной информации пользователей.
«JD всегда придавал большое значение безопасности данных и личной информации, поэтому появление новых правил не оказывает большого влияния на наш рекламный бизнес», — сказал генеральный директор JD.com Сюй Лэй во время пресс-конференции.
Квартальные результаты онлайн-ретейлера превзошли ожидания аналитиков. Чистая выручка JD.com во втором квартале выросла на 26%, до 253,8 млрд юаней ($39,14 млрд). Аналитики Refinitiv ожидали, что выручка составит 249,27 млрд юаней. Чистая выручка от продаж товаров поднялась на 23,3%, а чистая выручка от услуг увеличилась на 49,2% по сравнению со вторым кварталом прошлого года.
Чистая прибыль во втором квартале 2021 года составила 794,3 млн юаней ($123 млн) по сравнению с 16,4 млрд юаней ($2,53 млрд) за аналогичный период прошлого года. По сравнению с прошлым годом она снизилась более чем в 20 раз. Без учета разовых факторов прибыль компании составила 2,9 юаня на одну американскую депозитарную акцию (ADS) по сравнению с ожиданиями аналитиков Refinitiv на уровне 2,35 юаня.
За квартал количество активных пользователей компании увеличилось на рекордные 32 млн человек и составило на конец июня 531,9 млн человек. К ним относятся клиенты компании, которые совершили по крайней мере одну покупку в течение последнего года.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале
Материалы к статье