Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

ЦБ выявил факты манипулирования рынком в телеграм-канале об инвестициях
·
Новости
USD 103,27
+3,24%
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
·
Новости
0

Facebook замедлил рост выручки из-за политики конфиденциальности Apple

Об этом соцсеть сообщила на телефонной конференции, посвященной отчетности за третий квартал. Ранее об аналогичном снижении отчитался владелец мессенджера Snapchat
Facebook замедлил рост выручки из-за политики конфиденциальности Apple
(Фото: Shutterstock )

Facebook опубликовал отчетность за третий квартал 2021 года. Компания сообщила о замедлении темпов роста доходов от рекламы: за июль — сентябрь 2021 года выручка по этой статье увеличилась на 33% по сравнению с тем же периодом 2020 года — до $28,28 млрд. Во втором квартале прирост составил 56%, а в первом — 46%.

Реклама — основной источник доходов Facebook. В компании объяснили более слабый результат изменениями в политике конфиденциальности Apple, которые, по словам операционного директора Facebook Шерил Сандберг, принесли с собой трудности для отрасли и малого бизнеса и создали преимущества для рекламного бизнеса самой Apple. Ранее о негативном влиянии политики Apple на результаты сообщила компания Snap.

Капитализация владельца Snapchat упала на 30% из-за новой политики Apple
Snap,
Капитализация владельца Snapchat упала на 30% из-за новой политики Apple

Сандберг отметила, что соцсеть начала замечать негативное влияние изменений еще во втором квартале, но тогда его компенсировал приток пользователей к концу квартала.

«В результате мы столкнулись с двумя проблемами. Во-первых, снизилась точность таргетинга нашей рекламы, что привело к увеличению затрат на достижение результатов для наших рекламодателей. А во-вторых, стало труднее измерить эти результаты», — сказала Сандберг во время телефонной конференции.

Изменения в политике конфиденциальности, введенные Apple, известны как ATT (App Tracking Transparency), то есть прозрачность отслеживания приложений. Новая функция спрашивает пользователей во всплывающем окне, хотят ли они, чтобы их отслеживали. Если пользователь отказывается, это сокращает объем данных, который получают продавцы рекламы, что приводит к снижению эффективности рекламных кампаний, падению продаж брендов и, соответственно, доходов от рекламного бизнеса. По данным поставщика аналитики мобильных приложений Flurry, пользователи из США в ответ на такой запрос выбирают отслеживание только в 16% случаев.

Операционный директор также отметила, что отчасти замедление темпов роста рекламных доходов произошло из-за проблем в глобальных цепочках поставок и нехватки рабочей силы, в результате которых рекламодатели снизили затраты на рекламу.

В целом выручка Facebook в отчетном квартале выросла на 35%, до $29 млрд. Соцсеть также дала прогноз по выручке на четвертый квартал — в компании ожидают, что показатель составит $31,5–34 млрд. Аналитики прогнозируют в среднем $34,8 млрд. Низкий прогноз объясняется неопределенностью, связанной с политикой Apple, макроэкономическими факторами и ситуацией с заболеваемостью COVID, говорится в отчетности.

Другие важные результаты Facebook

  • чистая прибыль — $9,19 млрд (+17%);
  • прибыль на акцию (EPS) — $3,22 при консенсусе Refinitiv $3,19 на акцию;
  • операционная маржа — 36% против 37% годом ранее;
  • число ежедневных активных пользователей — 1,93 млрд (+6%);
  • число ежемесячных активных пользователей — 2,91 млрд (+6%);

Акции Facebook подорожали на постмаркете, после выхода отчетности, на 1,71%, до $334,3 за бумагу.

В понедельник Facebook также сообщил, что с четвертого квартала начнет публиковать результаты по лабораториям виртуальной и дополненной реальности (Facebook Reality Labs, или FRL) как отдельного подразделения.

В результате новая структура отчетности будет содержать:

  • данные по выручке и операционной прибыли по семейству приложений (Family of Apps), куда входят Facebook, Instagram, Messenger, WhatsApp и другие сервисы;
  • данные по Facebook Reality Labs, который включает оборудование, программное обеспечение и контент для дополненной и виртуальной реальности.

В соцсети ожидают, что инвестиции в Facebook Reality Labs сократят общую операционную прибыль Facebook в 2021 году примерно на $10 млрд.

Компания также еще раз подчеркнула, что продолжит создавать метавселенную — трехмерную цифровую среду, доступ к которой осуществляется с помощью инструментов виртуальной и дополненной реальности. Такое объединение виртуальных пространств будет предназначено для коммуникации, работы, покупок и творчества. В сентябре Facebook объявила, что инвестирует в это направление $50 млрд.

Марк Цукерберг убежден, что этот продукт станет основой для следующей крупной платформы человеческого общения, пишет Bloomberg. И здесь Facebook надеется опередить конкурентов.

Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале

Поделиться

Материалы к статье

Валентина Гаврикова
Валентина Гаврикова

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RGBI
19:00
99,13
0,02%