Созданный месяц назад стартап «Яндекса» получил статус «единорога»
Созданная месяц назад при участии «Яндекса» компания ClickHouse привлекла $250 млн в в ходе второго раунда инвестиций. Об этом «Яндекс» сообщил в пресс-релизе, поступившем в РБК. Оценка стартапа по итогам раунда привлечения инвестиций достигла $2 млрд. Таким образом, ClickHouse получил статус «единорога» (так называют стартапы с оценкой более $1 млрд).
Ключевыми инвесторами выступили фонды Coatue и Altimeter. Также в компанию вложились Index Ventures, Benchmark Capital, Lightspeed, Redpoint, Almaz, FirstMark, Lead Edge и сам «Яндекс». Полученные средства стартап планирует направить на развитие своего международного бизнеса, в том числе на увеличение штата вдвое.
Компания ClickHouse была создана в сентябре 2021 года «Яндексом» в партнерстве с венчурными фондами Benchmark Capital и Index Ventures. Она разрабатывает коммерческие продукты на основе открытой системы управления базами данных ClickHouse, включая облачные продукты и решения для крупного бизнеса.
Как отмечает «Яндекс», системой управления базами данных ClickHouse пользуются Uber, Tesla, Spotify, eBay, ByteDance (владелец соцсети TikTok), Alibaba, Tencent, а также «ВКонтакте» и Wildberries.
Первый прототип системы появился в 2009 году. Он использовался для обработки данных «Яндекс.Метрики», которая оценивает посещаемость веб-сайтов и поведение пользователей. В июне 2016 года «Яндекс» выложил технологию в открытый доступ. Созданная в «Яндексе» распределенная система управления базами данных ClickHouse входит в топ-50 самых популярных в мире по версии отраслевого рейтинга портала DB-Engines, который охватывает 371 систему.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье