Bloomberg узнал о требовании Китая провести делистинг DiDi в США
Китайские регуляторы обратились к руководству DiDi Global с требованием разработать план делистинга с Нью-Йоркской фондовой биржи, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с вопросом. По их словам, Администрация киберпространства КНР (CAC) предприняла этот шаг, так как опасается утечки конфиденциальных данных.
Источники издания сообщили, что среди возможных вариантов плана — отказ DiDi от статуса публичной компании или размещение на Гонконгской бирже с последующим делистингом с биржи в США. В первом случае цена выкупа акций может быть как минимум на уровне цены IPO, то есть $14 за одну американскую депозитарную акцию (ADS). Если цена будет ниже, то акционеры могут отреагировать судебными исками, пишет Bloomberg со слов источников.
В случае вторичного листинга в Гонконге акции могут быть размещены по цене ниже текущих уровней — по итогам торгов в четверг, 25 ноября, акции DiDi стоили $8,11 за бумагу. В обоих случаях компания серьезно пострадает, пишет Bloomberg. Впрочем, по словам источников, решение пока не принято и регулятор еще может передумать.
Акции крупнейшего миноритарного акционера DiDi — Softbank Group — на этой новости обвалились на торгах в Токио на 5%.
Сервис такси DiDi вызвал недовольство китайских регуляторов этим летом, когда провел IPO в США, проигнорировав их требования сначала обеспечить безопасность данных.
Размещение сервиса такси состоялось 30 июня 2021 года, в ходе IPO DiDi привлекла $4,4 млрд, продав 317 млн американских депозитарных акций (ADS) по $14 за бумагу. IPO DiDi стало крупнейшим размещением акций китайской компании в США после онлайн-ретейлера Alibaba, который привлек $25 млрд в 2014 году. Однако уже через два дня после IPO Администрация киберпространства Китая начала расследование в отношении компании. Власти КНР поставили под сомнение безопасность собираемых компанией персональных данных.
До завершения расследования китайским онлайн-магазинам было предписано удалить приложение сервиса, а компании запрещено регистрировать новых пользователей. При этом агентство Bloomberg сообщало, что китайские регуляторы намерены наложить на компанию беспрецедентный штраф.
В сентябре стало известно, что муниципальные власти предложили инвестировать в DiDi. Если это произойдет, компания окажется под контролем государства, однако у нее будут деньги, чтобы профинансировать делистинг.
Агрегатор такси DiDi был основан в Китае в 2012 году бывшим сотрудником Alibaba Уиллом Чен Вэем. Компания предоставляет услуги по аренде автомобилей и велосипедов, доставке еды, грузовые перевозки, финансовые и другие услуги. За 2020 год выручка компании составила 141,74 млрд китайских юаней ($21,63 млрд).
Сейчас 58%-ная доля в компании принадлежит соучредителю DiDi Чен Вэю и президенту Жану Лю. SoftBank и Uber Technologies — крупнейшие миноритарные акционеры DiDi.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram
Материалы к статье