Иена упала до минимума с февраля 2016 года на фоне риторики ФРС
Курс доллара к иене по состоянию на 02:57 мск поднимался на 0,5% к внутридневному максимуму в 121,414 иены. Это рекордный показатель с 1 февраля 2016 года. По состоянию на 10:30 мск курс скорректировался до 121,08 иены.
Трейдеры отреагировали на заявление председателя ФРС США Джерома Пауэлла о том, что он готов повысить процентные ставки на 50 базисных пунктов для борьбы с инфляцией, что может привести к более широкому спреду между американскими и японскими ставками, пишет Nikkei Asia.
После комментариев Пауэлла 21 марта спред доходности между десятилетними государственными облигациями США и Японии увеличился до более чем 2 процентных пункта, тогда как в начале 2022 года он составлял примерно 1,5 пункта, указывает Nikkei Asia.
Банк Японии придерживается сдержанной денежно-кредитной политики: 18 марта он решил сохранить масштабное смягчение денежно-кредитной политики и возможности для дальнейшего стимулирования.
За неделю с 15 марта иена подешевела примерно на 2% по отношению к доллару и почти на 3% по отношению к евро. Иена также ослабла по отношению к валютам богатых ресурсами стран, таких как Австралия и Бразилия, и стран с развивающейся экономикой, таких как Таиланд и Малайзия.
Преимущества слабой иены для японских экспортеров уменьшились, поскольку сейчас больше японских автомобилей и других товаров производится на тех рынках, где они продаются. Это также ограничивает повышательное давление на иену, которое могло бы возникнуть в результате возвращения в Японию возросших долларовых доходов экспортеров.
«Снижение покупательной способности может привести к охлаждению японской экономики. Япония может стать единственной крупной развитой экономикой, динамика которой в январе — марте окажется отрицательной», — сказал главный рыночный экономист Mizuho Bankон Дайсуке Каракама.
Слабая иена повышает стоимость импортируемых энергоносителей. «Слабая иена действительно оказывает негативное влияние в том смысле, что цены на импорт растут. Но высокие цены на сырую нефть, которые мы наблюдаем сейчас, в большей степени связаны с ростом цен на саму нефть, чем с валютными факторами», — сказал экономист Mitsubishi UFJ Morgan Stanley Securities Юдзи Шиманака. Он также добавил: «Другой аспект слабой иены заключается в том, что она повышает цены на активы, деноминированные в иностранной валюте, так что на данный момент, я думаю, это чистый позитив для японской экономики».
Следите за новостями компаний в нашей группе в сети «ВКонтакте»
Материалы к статье