Акции Beyond Meat упали ниже цены IPO после выхода отчетности
Акции Beyond Meat упали ниже цены IPO после выхода отчетности
Акции Beyond Meat, производящей мясо из растительного сырья, подешевели на 21,36%, до $20,58 за бумагу, свидетельствуют данные торгов на бирже NASDAQ. В результате цена бумаг компании опустилась ниже цены IPO, составлявшей $25 за штуку.
Beyond Meat вышла на биржу NASDAQ 2 мая 2019 года. Цена размещения составила $25, однако к 26 июля того же года котировки достигли максимальной отметки $239,71 за бумагу. На IPO компания предложила 9,625 млн обыкновенных акций, сумев привлечь $240 млн.
Котировки начали снижаться после публикации результатов первого квартала 2022 года. Beyond Meat сообщила о более значительном, чем ожидалось, чистом убытке: он составил $100,5 млн, или $1,58 на обыкновенную акцию, тогда как аналитики Refinitiv прогнозировали убыток в размере $1,01 на акцию, пишет CNBC. При этом выручка за квартал составила $109,5 млн против ожидаемых $112,3 млн, хотя увеличилась на 1,2% в годовом выражении.
Генеральный директор Beyond Meat Итан Браун заявил, что компания столкнулась со «значительным, хотя и временным» снижением валовой маржи для поддержки запуска стратегических проектов, в том числе производства вяленого мяса на растительной основе через совместное предприятие с PepsiCo. Валовая маржа компании составила 0,2% от выручки в течение квартала, резко упав по сравнению с валовой маржой в 30,2% год назад. Средний прогноз аналитиков составлял около 13%
«Несмотря на то что мы очень довольны первыми результатами продаж и сильной реакцией покупателей, производство вяленого мяса Beyond Meat, находящееся на начальном этапе своего развития, в этом квартале значительно снизило валовую рентабельность», — сказал финансовый директор Фил Хардин.
«Изначально Beyond Meat Jerky использует сложный и дорогостоящий производственный процесс. Ожидается, что производственные затраты, связанные с Beyond Meat Jerky, значительно снизятся начиная со второй половины 2022 года благодаря оптимизации процесса», — прогнозирует компания.
Операционные затраты компании увеличились почти в четыре раза, достигнув $97,8 млн.
«Beyond Meat, возможно, придется проявить больше гибкости в своем стремлении инвестировать в долгосрочный рост и предоставить более четкое видение своего пути к прибыльности. Это может помочь смягчить некоторые краткосрочные колебания продаж и маржи. Падение продаж продуктов в сфере общественного питания в США на 4,5% по сравнению с прошлым годом может подогреть скептицизм в отношении успеха ключевых партнерств», — заявила старший аналитик Bloomberg Intelligence по потребительским товарам Дженнифер Барташус.
Согласно отчетности, продажи компании в секторе общественного питания в США упали на 7,5% из-за потери одного клиента — в прошлом году компания Dunkin’ прекратила продажу колбасных изделий Beyond Meat для завтрака в большинстве своих торговых точек в США. Компания по-прежнему поддерживает партнерские отношения с Yum! Brands и McDonald’s, но ни в одной из сетей еще не появилось постоянное меню.
Компания также отметила негативное влияние макроэкономических факторов и подтвердила свой прогноз выручки на весь 2022 год в диапазоне от $560 млн до $620 млн, что на 21–33% больше, чем в 2021 году.
Узнайте о возможностях нашего Каталога в телеграм-канале «РБК Инвестиций»
Поделиться
Материалы к статье