Инвестиции
Темная тема
Рубрики
Другие проекты
Отключить рекламу

Последние новости

Россияне оценили, сколько миллионов им нужно для финансовой независимости
21:00
·
Новости
·
0
Как фирма с пятью сотрудниками лишила богатейшего человека Азии $40 млрд
Pro
Как фирма с пятью сотрудниками лишила богатейшего человека Азии $40 млрд
·
Новости
0
0

Сервис аренды самокатов Whoosh начал подготовку к проведению IPO

Whoosh рассматривает возможность проведения IPO. Владелец сервиса аренды электросамокатов подал заявление на включение своих обыкновенных акций в список ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской бирже
Индекс МосБиржи
IMOEX
-0,81%
Сервис аренды самокатов Whoosh начал подготовку к проведению IPO
<p>Стойка проката электросамокатов в Москве</p> (Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости)

Сервис аренды электросамокатов Whoosh рассматривает возможность проведения IPO, говорится в сообщении компании. «ПАО «ВУШ Холдинг», владеющее 100% долей в уставном капитале эмитента, рассматривает возможность проведения IPO «в зависимости от рыночной конъюнктуры». Компания подала заявление на включение ее обыкновенных акций в список ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской бирже.

Инвесторам будут предложены бумаги существующих акционеров и акции дополнительного выпуска. Цена размещения акций будет установлена советом директоров «ВУШ Холдинг».

Ранее в октябре владелец сервиса аренды электросамокатов Whoosh сообщал, что до конца года планирует разместить свои акции на Мосбирже. Компания сообщала о планах разместить обыкновенные акции в секторе «Рынок инноваций и инвестиций» Московской биржи на сумму до ₽10 млрд. Ожидается, что после IPO текущие акционеры сохранят за собой значительную долю в уставном капитале компании.

Привлеченные в ходе IPO средства компания планирует использовать на финансирование деятельности группы, в том числе на расширение парка электросамокатов, укрепление лидерских позиций на существующих рынках и выход в новые регионы.

Сервис электросамокатов Whoosh привлек инвестиции от ВТБ и «Открытия»
Стартап,
Сервис электросамокатов Whoosh привлек инвестиции от ВТБ и «Открытия»

По итогам прошлого года сервис Whoosh был лидером российского рынка кикшеринга как по числу пользователей, так и по размеру выручки — 6,1 млн клиентов и ₽4,1 млрд. У основного конкурента Whoosh — сервиса «Юрент» — было 3,5 млн пользователей и ₽2 млрд выручки по итогам 2021 года.

По итогам первого полугодия 2022 года выручка компании выросла на 63% год к году до 3,2 млрд, при этом выручка от кикшеринга выросла на 39% год к году до 2,7 млрд. EBITDA составила ₽1,4 млрд. Рентабельность по EBITDA (исключая выручку от продаж самокатов и соответствующую себестоимость) составила 51,3% против 74,6% годом ранее.

Поделиться

Материалы к статье

Марина Мазина
Автор

Pro Инвестиции

Как не стать жертвой мошенников при доставке банковской карты
Как не стать жертвой мошенников при доставке банковской карты

Читайте также

Лучшие фонды на 2023 год: перспективные ПИФ и ETF
Подборки
·
24.12.22, 08:00
Лучшие фонды на 2023 год: перспективные ПИФ и ETF

Виджеты

Котировки

Лидеры роста

Лидеры падения