Бумаги российского железнодорожного оператора Globaltrans подорожали на торгах Московской биржи на 5,6%, до ₽329,4 за ГДР по состоянию на 10:37 мск. К 10:50 мск рост замедлился до 3,22%, а цена опустилась до ₽322,6 за депозитарную расписку.
Спрос на бумаги Globaltrans вырос на фоне сообщения «Коммерсанта» о том, что государство планирует выделить в этом году ₽22,3 млрд железнодорожным операторам за вагоны, изъятые на Украине и в Финляндии. Субсидию планируется выделить почти на 10 тыс. вагонов, сообщило издание со ссылкой на проект распоряжения правительства, разработанный Минтрансом. Расчетная субсидия на вагон составит ₽2,2 млн. Средства планируется выделить из резервного фонда правительства.
Субсидии операторам будут предоставляться на основании конкурса, в котором смогут участвовать компании, не являющиеся иностранным юридическим лицом или не контролируемые офшорами. Компенсацию могут получить не менее чем 32 получателя ущерба «вследствие изъятия не менее чем 9878 железнодорожных вагонов», следует из документа.
В сентябре компания Globaltrans сообщала, что на Украине было заблокировано около 3,3 тыс. единиц подвижного состава, в основном полувагонов. Оператор заменил значительную часть потерянных вагонов арендованным парком.
Globaltrans — одна из крупнейших групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России, стран СНГ и Балтии. Компания обслуживает более 500 предприятий горно-металлургической, нефтяной и строительной отрасли. Чистая прибыль компании за первое полугодие 2022 года по МСФО выросла в три раза — до ₽12,3 млрд. Скорректированная выручка в размере ₽42,6 млрд в 1,7 раза превысила прошлогодний показатель. Скорректированная EBITDA увеличилась в 2,6 раза, до ₽27 млрд. Чистый долг сократился на 31% по сравнению со значением на конец 2021 года и составил ₽12,8 млрд.
Материалы к статье