«ВкусВилл» не будет проводить IPO в 2023 году
«ВкусВилл» все еще рассматривает выход на иностранные биржи как возможный путь развития бизнеса. Однако ретейлер не собирается возобновлять подготовку к IPO в текущем году, несмотря на хорошую отчетность за 2022-й. Об этом РБК заявили в пресс-службе компании.
«Наша позиция в этом вопросе не изменилась, это один из возможных вариантов развития компании. В этом году таких планов нет», — сказал представитель «ВкусВилла».
О планах «ВкусВилла» получить листинг на иностранных биржах стало известно еще в 2019 году. Тогда основатель компании сообщил агентству Reuters о намерениях провести первичное размещение акций (IPO) в Нью-Йорке. В качестве торговой площадки «ВкусВилл» рассматривал биржу NASDAQ. В 2021-м источники The Wall Street Journal оценили потенциальную стоимость компании по итогам размещения в $3–5 млрд.
В июне 2022 года ретейлер приостановил подготовку к IPO в связи с изменившейся ситуацией. Вместо этого компания решила вернуться к обычной стратегии развития. «Про IPO сейчас уже говорить неактуально — ни на NASDAQ, ни на каком другом иностранном рынке, потому что мы видим, что там происходит. Мы поставили IPO на паузу», — пояснила тогда это решение управляющая единой концепцией торговой сети Алена Несифорова. По ее словам, изначально компания планировала привлечь с помощью IPO деньги для развития онлайн и рекламы.
По итогам 2022 года:
- выручка компании выросла на 26%, до ₽204,8 млрд;
- выручка в интернет-магазинах увеличилась на 77%, до ₽79 млрд;
- ретейлер открыл более 100 магазинов. В регионах рост офлайн-продаж составил 18%, онлайн-продаж — 86%.
Материалы к статье