Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Кредитные каникулы — 2025: как законно получить отсрочку по кредиту в РФ
·
РБК Банки
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными
Pro
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными
EUR 116,14
+2,69%
29 нояб. 2024 г.
29 нояб. 2024 г.
CNY 14,67
-1,17%
29 нояб. 2024 г.
·
Новости
0

Чистая прибыль «Яндекса» упала на 83% вопреки рекорду по выручке

Чистая прибыль «Яндекса» упала на 83% вопреки рекорду по выручке

Операционная прибыль компании выросла на 12% и составила ₽12,08 млрд, а общая выручка — на 54%, до ₽204,77 млрд. «Яндекс» также сообщил о прогрессе в сделке по реструктуризации бизнеса
Чистая прибыль «Яндекса» упала на 83% вопреки рекорду по выручке
(Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС.)

В третьем квартале 2023 года «Яндекс» увеличил общую выручку на 54%, до ₽204,77 млрд, сообщается на сайте компании. По данным сервиса «Газпромбанк Инвестиции», это рекордный показатель для компании. Одновременно с этим бигтех зафиксировал снижение чистой прибыли на 83%, до ₽7,68 млрд.

<p>Динамика выручки &laquo;Яндекса&raquo; в предыдущие периоды</p>

Динамика выручки «Яндекса» в предыдущие периоды

(Фото: Газпромбанк Инвестиции)

В целом выручка в размере ₽204,77 млрд оказалось выше консенсус-прогноза, собранного «Интерфаксом». Аналитики в среднем рассчитывали на ₽197,2 млрд.

Столь сильное падение чистой прибыли связано с эффектом высокой базы прошлого года. Тогда «Яндекс» получил единоразовую прибыль ₽38,05 млрд от отделения платформ «Дзен» и «Новости». Это «РБК Инвестициям» подтвердил директор по стратегии ФГ «Финам» Ярослав Кабаков.

На этом фоне скорректированная чистая прибыль показала менее значительное падение (-33%) и составила чуть менее ₽3,37 млрд. Операционная прибыль, напротив, выросла на 12% и составила ₽12,08 млрд. Рентабельность по скорректированной чистой прибыли в третьем квартале была на уровне 13% против 15% годом ранее. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 33%, до ₽26,5 млрд, что также оказалось выше консенсус-прогноза в ₽25,1 млрд.

В сегменте «Поиск и Портал» выручка выросла на 48%, до ₽90,44 млрд, в сегменте «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» — на 59%, до ₽107,24 млрд. На направлении «Плюс и развлекательные сервисы» компании удалось заработать ₽25,8 млрд, что на 63% больше, чем годом ранее.

Акции «Яндекса» по состоянию на 12:23 мск выросли на Мосбирже на 1,54%, до ₽2723,8.

Компания также сообщила о завершении некоторых ключевых этапов подготовки к сделке по реструктуризации бизнеса. В частности, владельцы акций класса А одобрили присоединение нескольких «дочек» к головной компании Yandex N.V., зарегистрированной в Нидерландах, — это нужно для подготовки к реструктуризации. «Яндекс» также получил разрешение правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации на внутреннюю реструктуризацию группы, которое необходимо для реализации сделки.

«Мы также продвигаемся по другим важным этапам плана корпоративной реструктуризации. Компания планирует вынести предложение по реструктуризации на рассмотрение акционеров до конца 2023 года. Акционеры (и отдельно владельцы акций класса А) должны будут одобрить все предлагаемые советом директоров изменения», — говорится в сообщении.

«ВТБ Мои Инвестиции» включили в топ-10 акций бумаги TCS, Ozon и «Яндекса»
ВТБ,
«ВТБ Мои Инвестиции» включили в топ-10 акций бумаги TCS, Ozon и «Яндекса»

«Динамика основных операционных и финансовых показателей компании остается сильной, подтверждая наш позитивный взгляд на фундаментальные перспективы «Яндекса», — отметил после выхода отчетности аналитик инвестбанка «Синара» Константин Белов.

Аналитик «Тинькофф Инвестиций» Ляйсян Хусяинова обратила внимание, что рост выручки сегмента электронной коммерции и райдтеха «Яндекса» продолжает ускоряться, а одним из главных локомотивов такой динамики по-прежнему являются сервисы e-commerce «Яндекс Маркет» и «Яндекс Лавка».

При этом на фоне высокой базы 2022 года продолжает замедляться рост рекламного бизнеса компании. На снижении маржинальности сегмента сказался рост расходов на персонал после заморозки найма годом ранее (количество сотрудников выросло почти на 30% год к году), маркетинговых и рекламных расходов, отметила Ляйсян Хусяинова. Тем не менее маржа по скорректированной EBITDA сегмента остается выше уровня в 50%.

«Мы сохраняем рекомендацию на покупку бумаг «Яндекса» с целевой ценой в ₽3676 за бумагу. С фундаментальной точки зрения акции по-прежнему выглядят привлекательно. Однако риски, связанные с реструктуризацией бизнеса, сохраняются», — сделала вывод аналитик.

Поделиться

Материалы к статье

Марина Ануфриева
Марина Ануфриева
Валентина Гаврикова
Валентина Гаврикова

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

MIPO
00:00
576,30
1,59%