«Делимобиль» объявил о начале сбора заявок на IPO и назвал диапазон цен
«Делимобиль» проведет IPO на Мосбирже по цене 245-265 рублей за акцию
Компания «Каршеринг Руссия», которая работает под брендом «Делимобиль», в ходе IPO разместит акции на Мосбирже в ценовом диапазоне от ₽245 до ₽265 за бумагу. Сбор заявок от инвесторов на участие в сделке начнется в понедельник, 29 января, и завершится предварительно 5 февраля, сообщается на сайте раскрытия корпоративной информации.
«Компания получила предварительные индикации спроса от крупнейших российских управляющих компаний и иных институциональных инвесторов на указанный размер IPO по ценам внутри объявленного ценового диапазона», — говорится в сообщении.
Базовый размер IPO составит не более ₽3 млрд. Без учета средств, которые будут собраны на IPO, компания оценивается в диапазоне от ₽39,2 млрд до ₽42,4 млрд.
В рамках IPO не планируется продажа акций основным акционером «Каршеринг Руссия» — предложение состоит исключительно из акций дополнительной эмиссии. Окончательно цена IPO будет установлена советом директоров компании по итогам окончания периода сбора заявок.
Биржевые заявки будут удовлетворены 6 февраля. Ожидается, что старт торгов акциями начнется не позднее 7 февраля 2024 года. Бумаги будут торговаться под тикером DELI. Мосбиржа уже допустила обыкновенные акции к торгам с 6 февраля во втором уровне листинга. Free-float, или доля акций в свободном обращении, по итогам размещения составит до 10%.
В рамках IPO будет структурирован механизм стабилизации размером до 15% от размера предложения. Этот механизм будет действовать в течение 30 дней после начала торгов акциями на Мосбирже.
По оценкам ИФК »Солид», справедливая стоимость акционерного капитала компании составляет ₽41,4 млрд, что находится в середине ценового диапазона IPO. «EV/EBITDA 2024 года, по нашим расчетам, 9,4х, P/S 2.1х, P/E 30х. Само размещение будет небольшим по объему, при этом, как мы поняли, основные акционеры не будут выходить из капитала, сделка планируется в формате cash-in (но не гарантируется)», — отметили аналитики.
Они считают, что в целом размещение выглядит интересным, и рекомендуют следить за наполнением книги заявок для решения об участии в этом IPO.
Мультипликатор EV/EBITDA — это соотношение рыночной стоимости компании вместе с суммой ее долга и EBITDA — прибыли без учета налогов, процентов по кредиту и амортизации. Индикатор показывает, сколько прибыли до уплаты налогов, процентов и амортизации нужно заработать компании, чтобы окупить свою рыночную стоимость. Чем меньше этот показатель, тем лучше для инвестора, так как выше вероятность, что компания недооценена.
Мультипликатор P/E показывает соотношение капитализации компании к ее чистой прибыли. Чем ниже положительное значение мультипликатора, тем более недооценена компания и тем лучше для инвестора.
Мультипликатор P/S показывает соотношение рыночной цены компании к выручке. P/S во многом похож на P/E, только вместо прибыли в знаменателе используется выручка. Тем меньше значение этого мультипликатора, тем лучше для инвестора.
Выход «Делимобиля» на биржу может стать первым IPO в этом году. Участие в размещении будет доступно российским квалифицированным и неквалифицированным инвесторам, а также российским институциональным инвесторам. «Каршеринг Руссия» утверждает, что будет стремиться обеспечить сбалансированную аллокацию между розничными и институциональными инвесторами.
Сама компания станет первым публичным оператором сервиса каршеринга в России. Собранные на IPO средства планируется направить на дальнейшее развитие бизнеса, снижение долговой нагрузки и общекорпоративные цели. На конец третьего квартала соотношение чистого доля к EBITDA был 3,5х.
Ранее компания утвердила дивидендную политику, согласно которой при соотношении чистый долг/EBITDA менее 3х акционеры будут получать не менее 50% от чистой прибыли. При коэффициенте выше 3х дивиденды будут рассчитываться «с учетом текущих потребностей общества в финансировании его устойчивого развития и складывавшейся макроэкономической конъюнктуры». Периодичность выплат — не менее двух раз в год.
Материалы к статье