За полторы недели — с 25 марта по 3 апреля включительно — акции «Аэрофлота» выросли на 26,4% и поднялись до максимума с 21 февраля 2023 года. По состоянию на 18:35 мск бумаги торговались по ₽50,22, что на 4,19% выше уровня закрытия предыдущей торговой сессии. Всего с начала года акции авиаперевозчика подорожали чуть более чем 43%.
В начале марта компания опубликовала финансовый отчет за 2023 год. Результаты оказались лучше, чем ожидали аналитики, акции пошли вверх. Но за последние недели значимых корпоративных новостей от «Аэрофлота» не было.
Опрошенные «РБК Инвестициями» аналитики говорят, что драйвером для бумаг «Аэрофлота» стал рост цен на перелеты и, как следствие, ожидание улучшения финансового положения авиаперевозчика.
Как следует из данных Росстата, цены на авиабилеты на рейсы по России в экономклассе в январе выросли на 33,9% в годовом выражении. В феврале темп роста ускорился до 42%, перелет стоил ₽7244 в расчете на 1 тыс. км полета. Месяц к месяцу цены в феврале подскочили на 12,7%, что стало самым резким ростом для этого месяца как минимум с 2008 года.
Вместе с этим, отмечает аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» Елена Кожухова, «Аэрофлот» сообщил о росте общего объема перевозок группы в феврале 2024 года на 23,2% по сравнению с февралем 2023 года. Занятость кресел стала рекордной — на уровне 89,2%.
Эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Виталий Манжос обращает внимание, что в среду, 3 апреля, бумаги авиакомпании усилили рост. По словам эксперта, стимулом для этого стало сочетание благоприятных факторов. «С фундаментальной точки зрения эти бумаги поддерживают более сильные, чем ожидалось, результаты за четвертый квартал 2023 года по МСФО. Кроме того, «Аэрофлот» в текущем году вполне способен вернуться к состоянию безубыточности», — поясняет он.
Согласно отчетности по МСФО, чистая прибыль «Аэрофлота» за четвертый квартал 2023 года составила ₽97,3 млрд против убытка в ₽112,4 млрд за четвертый квартал 2022 года.
Виталий Манжос отметил, что в середине марта бумаги авиаперевозчика выглядели относительно дешевыми на фоне заметно выросшего с начала года рынка. После преодоления отметки ₽45–46 в акциях «Аэрофлота» сформировался технический сигнал в пользу дальнейших покупок.
Кроме того, по мнению аналитика инвесткомпании «Цифра брокер» Наталии Пырьевой, на рост акций «Аэрофлота» могла повлиять финансовая отчетность «дочки» авиаперевозчика — лоукостера «Победа». Ее чистая прибыль в 2023 году увеличилась на 42% (до ₽21,3 млрд) по сравнению с 2022 годом.
Впрочем, Кожухова называет рост акций авиакомпании спекулятивным, так как конкретных фундаментальных новостей по ней в последнее время не поступало.
Акции «Аэрофлота» уже достигли целевой цены сразу двух инвесткомпаний — у «БКС Мир инвестиций» таргет был установлен на уровне ₽47, а у «ВЕЛЕС Капитал» — ₽47,38.
По словам Елены Кожуховой, сейчас бумаги перевозчика стремятся к новым вершинам. При закреплении выше ₽50 эксперт ожидает спекулятивного движения к ₽55, ₽59 и ₽63. В то же время Кожухова обращает внимание на сильную краткосрочную и среднесрочную перекупленность, которые указывают на риски фиксации прибыли.
Эксперт добавляет, что важная среднесрочная поддержка расположена в районе ₽46 — на такой отметке остановился рост бумаг в 2023 году. По мнению Елены Кожуховой, стабилизация ниже может вернуть продажи.
По словам Виталия Манжоса, среднесрочный рост бумаг «Аэрофлота» может приостановиться около значимого ценового уровня ₽50.
1 апреля аналитики «БКС Мир инвестиций» поменяли взгляд на акции «Аэрофлота» с «негативного» на «нейтральный». Эксперты отметили, что хотя компания и закончила год с убытком, сильный четвертый квартал 2023 года дает надежду, что 2024 год окажется прибыльным.
Однако эксперты, опрошенные «РБК Инвестициями», указывают на риски для бумаг авиаперевозчика. В частности, Наталия Пырьева обращает внимание на увеличение сроков поставок российских самолетов и проблемы с обслуживанием зарубежных лайнеров из-за санкций, что сказывается на компаниях и росте тарифов.
Объединенная авиастроительная корпорация в начале марта сообщила, что сроки поставок новых российских гражданских самолетов сдвигаются: поставки МС-21 перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год.
Помимо этого, у Наталии Пырьевой есть опасения по поводу перспектив потребительского спроса, так как она считает, что на покупательной способности скажется рост тарифов на перелеты.
Елена Кожухова считает, что пока «Аэрофлот» остается «спекулятивной историей без надежд на возвращение к выплатам дивидендов в ближайшие месяцы». В последний раз компания выплачивала дивиденды по итогам 2018 года, акционеры тогда получили по ₽2,6877 за бумагу.
Материалы к статье