Почему карта в стоп-листе транспорта и как ее из него вывести. Инструкция
Стоп-лист — это реестр проблемных банковских карт, которые ведут транспортные компании.
Попадают в этот черный список карты, с которых не получилось списать деньги за проезд в общественном транспорте. Пока карта в базе, оплатить ею следующие поездки не получится. Даже если пополнить ее на сумму долга.
В зависимости от оператора и транспортной компании вы можете получить оповещение о попадании карты в стоп-лист, но такие уведомления приходят не всегда. Другой способ сразу узнать, что ваша карта в стоп-листе, — попытаться оплатить проезд, но затем получить уведомление из банка, что платеж не прошел. Скорее всего, в этом случае карта автоматически попадет в черный список. Единых правил нет — все зависит от банка и транспортной компании, которая в каждом регионе разная.
Транспортные компании блокируют карты, когда пытаются списать с нее оплату проезда, но это не выходит по какой-то из причин:
Насторожиться стоит, если вы не получили уведомление о списании средств из банка. Однако в случае с транспортом оповещения могут прийти в течение нескольких часов, поэтому попадание в стоп-лист лучше проверить в ручном режиме:
Если оплата за проезд по карте не прошла, фактически у вас образовался долг перед транспортной компанией — поэтому карта и попадает в стоп-лист. Если просто пополнить банковский счет на нужную сумму, эти деньги не спишутся сразу же: платеж в транспортной компании банком уже был отклонен, поэтому погашать задолженность нужно вручную — и только после этого карту выведут из черного списка.
Для этого нужно перейти на сайт оператора безналичной оплаты транспортных услуг. В каждом регионе своя компания, найти нужную можно через сервис Сбербанка или поисковые сайты в интернете — вводите словосочетание «карта в стоп листе в транспорте» плюс ваш город:
В сервисе Сбербанка можно найти контакты и название транспортной компании, которая работает в вашем регионе
Другой вариант вывести карту из стоп-листа — связаться по телефону или через мобильное приложение с банком и попросить их повторить платеж за проезд. Только перед этим следует пополнить счет на нужную сумму.
Важно: даже после оплаты долга транспортная компания не сразу выводит карту из стоп-листа, бан может длиться еще до 24 часов. Учитывайте это, если планируете сразу же платить за проезд картой, которая была в черном списке. Вероятно, лучше взять с собой наличные или использовать для оплаты проезда другую карту.
Если вы не смогли расплатиться за поездку телефоном, то привязанная к MirPay или аналогичному сервису карта также попадает в стоп-лист. В платежной системе «Мир» рекомендуют действовать так же, как и в случае с обычным пластиком: найти транспортную компанию, погасить задолженность.
Когда платеж все равно не срабатывает, попробуйте удалить все карты из приложения, переустановить приложение и заново добавить карту, после чего проверить оплату — возможно, случилась техническая ошибка, когда карта выведена из бана, но приложением все равно не получается расплатиться.
Другой вариант: если платите виртуальной картой, перевыпустить ее и привязать заново в приложении для бесконтактной оплаты. Для транспортных компаний это будет другая карта, которая не находится в стоп-листе.
Материалы к статье