Торговая платформа «КИФА» допустила IPO на Мосбирже до конца года
Платформа цифровой торговли между Россией и Китаем в сегменте В2В «КИФА» все еще планирует провести IPO на Мосбирже до конца этого года, сообщил «РБК Инвестициям» в кулуарах ВЭФ-2024 основатель платформы и председатель совета директоров Сунь Тяньшу. Однако решение во многом будет зависеть от денежно-кредитной политики Банка России.
«Мы сейчас ждем 13 сентября, когда будет новое заседание ЦБ. Если будет еще одно повышение, это будет не очень положительно влиять на Московскую биржу и мы, наверное, еще подождем», — сказал он.
В начале августа компания сообщила, что переносит дату выхода на рынок. Тяньшу пояснил, что то решение было обусловлено высокой ключевой ставкой, а также неблагоприятной конъюнктурой рынка (с мая индекс Мосбиржи находится в затяжном падении).
«В июле Центробанк повысил ключевую ставку, а на мировом финансовом рынке были серьезные падения. Несмотря на то что Россия сейчас находится в изоляции от мировых рынков, все равно это влияние перешло на Московскую биржу. В связи с неблагоприятной конъюнктурой мы решили перенести [сделку]», — объяснил основатель площадки.
Изначально «КИФА» планировала провести IPO в августе и привлечь в его ходе ₽1,7 млрд. Предполагалось, что free-float (доля акций в свободном обращении) составит до 30% по итогам сделки. Сама сделка пройдет со схеме 100% cash-in. При этом бизнес «КИФА» в ходе подготовки к размещению был предварительно оценен аналитиками финансовой группы «Финам» в ₽8,44 млрд.
Тяньшу отметил, что спрос на бумаги был «очень хорошим» и покрыл весь предлагаемый объем. По его словам, частные инвесторы проявили высокую активность, а заявки разделились в пропорции примерно 50/50 между частными и корпоративными инвесторами.
Итоговая сумма сделки будет зависеть от даты проведения, но если компания все же выйдет на биржу до конца 2024 года, ранее заявленные параметры размещения не изменятся, сообщил основатель. Привлеченные средства «КИФА» планирует направить на финансирование инвестиционной программы для ускорения развития бизнеса: создание хабов цифровой торговли, расширение функционала и автоматизацию процессов на цифровой платформе, усиление команды, а также неорганический рост бизнеса.
За первое полугодие 2024 года торговый оборот компании (GMV) вырос на 37% год к году, до ₽3,9 млрд. Выручка за шесть месяцев увеличилась на 38% год к году и достигла ₽3,3 млрд. Операционная прибыль по группе выросла в три раза по сравнению с первым полугодием 2023 года, до ₽66,1 млн. Чистая прибыль «КИФА» выросла в 4,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составила ₽42,6 млн. Компания уже четыре года подряд является стабильно прибыльной, отмечается в сообщении маркетплейса.
В июле платформа «КИФА» также утвердила дивидендную политику. Документ предполагает выплаты владельцам акций маркетплейса в размере до 50% от чистой прибыли по МСФО за предшествующий выплате год. Начало выплаты дивидендов ожидается после 2026 года.
Компания «КИФА» управляет платформой для оптовой торговли потребительскими товарами между Россией и Китаем с фокусом на внешнеэкономической деятельности. Компания также помогает китайским производителям выходить на В2С-маркетплейсы в России, предоставляя полное сопровождение сопутствующих процессов. Единственный акционер (100%) компании — ООО «Научно-техническое развитие КИФА СЫЛУ (Пекин)» (QIFA SILU Technology Development).
ПАО «КИФА» было основано в 2013 году предпринимателем Сунь Тяньшу. Российский офис компании находится в Москве, а офис китайской материнской компании — в Пекине. Основную часть выручки составляют продажи потребительских товаров, таких как обувь и одежда.
Материалы к статье