«Аэрофлот» впервые с 2019 года завершил год с прибылью
«Аэрофлот» завершил год с прибылью впервые с 2019 года

Группа «Аэрофлот» впервые с 2019 года завершила финансовый год с чистой прибылью. Как следует из опубликованных результатов по МСФО за 2024 год, чистая прибыль авиакомпании составила ₽55,02 млрд против убытка ₽14,02 млрд годом ранее. Скорректированная чистая прибыль достигла ₽64,2 млрд.
«Группа сумела успешно адаптировать бизнес-модель сначала под эпидемиологические, а затем под геополитические ограничения, увеличив предложение на внутреннем рынке и максимально используя возможности и доступные направления международных полетов», — отметил первый заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот» Андрей Чиханчин.
Выручка компании в 2024 году по сравнению с предыдущим годом выросла на 40%, до ₽856,8 млрд. Скорректированная EBITDA увеличилась на 18,4%, до ₽237,6 млрд. Рентабельность по скорректированной EBITDA составила 27,7% против 32,8% годом ранее. Операционные затраты выросли на 76,1%, до ₽757,3 млрд. Компания также снизила чистый долг на 5,2%, до ₽598,1 млрд.
Пассажиропоток за год вырос на 16,8%, до 55,3 млн человек. При этом наибольший рост наблюдался на международных линиях — +32,7% против +12,8% на внутренних линиях. Процент занятости пассажирских кресел составил рекордные 89,6%, увеличившись на 2,1 п.п.
Акции «Аэрофлота» на публикацию отчетности отреагировали незначительным ростом. В моменте котировки прибавляли 0,59% по сравнению с уровнем до выхода отчетности, на пике достигнув ₽76,48, свидетельствуют данные торгов на 14:27 мск. По сравнению с уровнем закрытия предыдущего дня рост составил 3,38%. Затем динамика замедлилась: по данным на 15:16 мск бумаги росли на 1,58% и торгуются на отметке ₽75,15 за акцию.
Аналитики «БКС Мир инвестиций» назвали результаты «Аэрофлота» за 2024 год хорошими в историческом контексте — дальнейшего роста показателей без внешних факторов они не ожидают. В БКС считают, что в 2025 году компания, скорее всего, не сможет существенно нарастить чистую прибыль без значительного роста стоимости билетов. Эксперты отметили, что гипотетическое снятие санкций или их ослабление может как положительно так и негативно отразиться на бизнесе авиакомпании.
Руководитель направления инвестиционного консультирования ИК «Алор Брокер» Алексей Антонов рекомендует долгосрочным инвесторам быть с акциями «Аэрофлота» осторожнее. «Во-первых, они и в прошлом году были намного лучше рынка. Во-вторых, стоит помнить, что рост финансовых показателей компании в последнее время связан не с какими-то коренными изменениями в бизнесе, а с банальным повышением цен на билеты в условиях практически отсутствия внутренней конкуренции», — говорит Антонов, добавляя, что в любой момент ФАС может ограничить повышение тарифов.
3 марта «Аэрофлот» сообщил об обновлении дивидендной политики: норму выплат дивидендов увеличили с 25% до 50% прибыли.
По оценкам аналитика ИК «Цифра брокер» Кирилла Климентьева, при выплате 50% прибыли дивиденд компании может составить более ₽8 на одну акцию, что соответствует 11% дивдоходности. Однако, предупредил Климентьев, «Аэрофлот» может отказаться от выплат, поскольку выходит в прибыль впервые с 2019 года и продолжает получать государственную поддержку через льготный лизинг. По мнению аналитика, к стабильным дивидендам компания сможет вернуться через два-три года при сохранении текущей эффективности.
По мнению аналитиков «Т-Инвестиций», авиакомпания может заплатить по итогам прошлого года около ₽5 на акцию, что даст инвесторам доходность около 6,7%.
Ранее выплату дивидендов за 2024 год допустил генеральный директор группы «Аэрофлот» Сергей Александровский.
Материалы к статье
