«Большая четверка» аудиторов может потерять часть клиентов в России
Количество запросов от российских клиентов на проведение аудиторских проверок по МСФО к «большой четверке» (PwC, KPMG, EY, Deloitte) значительно сократилось после того, как в марте этого года материнские компании объявили об уходе из России, сообщает «Коммерсантъ».
Эксперты сомневаются, что лидеры рынка сразу потеряют крупнейших клиентов, ожидая, что прежде всего уйдут компании второго эшелона. Управляющий партнер «Пачоли» Светлана Романова отметила, что при проведении конкурса потенциальные клиенты «рассматривают предложения других аудиторов, хотя качественные критерии конкурсов пока остаются заточенными под «большую четверку».
По оценкам гендиректора «Русаудита» Евгения Самойлова, количество запросов на проведение проверок в текущем году увеличилось примерно в полтора раза по сравнению с 2021 годом.
Следите за новостями компаний в телеграм-канале «Каталог РБК Инвестиций»
Материалы к статье