"Белая дача" продала цветочный бизнес "хорошему фермеру"
Крупный производитель салатов и овощей — ГК «Белая Дача» — продал свой цветочный бизнес, которым занимался более 20 лет. Как рассказал в интервью РБК председатель наблюдательного совета группы Виктор Семёнов, сделка состоялась в конце 2016 года и носила скорее символический характер. «Мы продали свою часть в этом бизнесе очень хорошему фермеру. Продали — это громко сказано, скорее уговорили его взять этот проект в свои руки», — отметил Семенов.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, в октябре 2010 года единственным владельцем ООО «Тепличный комбинат» (эта компания занимается производством и продажами продукции под маркой «Белая дача цветы») стал Роман Харченко. Он также владеет ООО «Цветочная компания Харченко» и зарегистрирован как ИП Харченко. Основная специализация последнего «выращивание и оптовая продажа рассады однолетних цветов и овощей», говорится на сайте ИП. Ранее 100% ООО «Тепличный комбинат» принадлежали жене Виктора Семёнова — Виктории.
«Цветы — это всегда был больше такой проект для души, у меня супруга лично всегда им занималась. И мы имеем огромный опыт в этом направлении. Но я для себя вывел аксиому, что это бизнес чисто частный, не системный. Потому что он очень слабо контролируемый. Номенклатура товара — больше тысячи, представляете, и цены меняются каждый день», — объяснил Семёнов решение о продаже.
По его словам, контроль за цветочным бизнесом возможен только в том случае, «если вы как предприниматель находитесь внутри него». Около пяти лет назад Семёновы пригласили в компанию гендиректора, в котором впоследствии «очень ошиблись», признался предприниматель. «Больше не хочу к цветочному бизнесу возвращаться и не хочу развивать эту тему», — резюмировал он.
ООО «Тепличный Комбинат» было основано в 1993 году и располагает производственной базой, которая позволяет выращивать более 1 тыс. видов растений, указано на сайте компании. Согласно данным Спарк, ее выручка в 2015 году составила 361,6 млн против 273,8 млн руб. годом ранее. При этом чистая прибыль сократилась с 3,2 млн до 1,9 млн руб. Данные за 2016 год пока не опубликованы.
В 2015 российский цветочный рынок снизился на 8% к уровню 2014 года и составил 1,61 млрд шт, отмечало агентство BusinesStat. Основными причинами падения продаж стали сокращение реальных доходов населения, высокий уровень инфляции и удорожание импортной продукции из-за ослабления курса рубля. При этом аналитики ожидали возобновление роста рынка начиная с 2016 года, по мере преодоления кризисных явлений в экономике.
Материал предоставлен службой новостей РБК
Материалы к статье