Nokia начала выбираться из убытков. Для начала компания нарастила продажи
Финский производитель сетевого оборудования Nokia показал сильную квартальную отчетность с ростом продаж и прибыли. Это может быть хорошим сигналом того, что компании удается сменить убыточно-инвестиционную фазу на доходную, считают аналитики.
Продажи Nokia в последние три месяца прошлого года выросли по сравнению с четвертым кварталом 2017 года на 3,3%, составив $7,8 млрд (€6,9 млрд). Квартальная операционная прибыль подскочила сразу на 31,7%, до $630 млн (€552 млн).
Эти результаты помогли финскому производителю выбраться из убытков годичной давности. Если в конце 2017 года Nokia зафиксировала убыток в размере €386 млн, то теперь компания вышла в плюс: чистая прибыль оказалась равна $220 млн (€193 млн). Благодаря этому совет директоров решил поднять дивиденды на 5%, до €0,2 на акцию.
На большую осторожность могут настраивать годовые показатели Nokia. Согласно опубликованной отчетности, чистые продажи по итогам всего 2018 года снизились на 2,5% в постоянной валюте. С учетом курсовых разниц продажи выросли на 1% в годовом исчислении.
Компания зафиксировала операционные убытки $70 млн (€59 млн) по сравнению с операционнной прибылью $18 млн (€16 млн) в 2017 году. Это связано с более низкой валовой прибылью во всех отчетных сегментах компании и отрицательным влиянием валютного хеджирования. В то же время чистый убыток Nokia снизился до $401 млн (€340 млн) по сравнению с убытком прошлого года $1,7 млрд (€1,5 млрд). Чистый убыток на акцию составил $0,07 (€0,1) по сравнению с убытком на акцию $0,29 (€0,26) в прошлом году.
Президент и исполнительный директор Nokia Раджив Сури указал, что компания смогла повысить рентабельность и продемонстрировала рост продаж во всех пяти бизнес-группах. «В течение года мы ожидаем слабую первую половину, а затем более крепкий «второй тайм», — спрогнозировал Сури динамику работы в 2019 году. — В долгосрочной перспективе мы рассчитываем на доходный цикл от совершенных инвестиций. Это произойдет после того, как операторы обновят свои сети».
Эксперты Barclays поддержали выводы руководства Nokia относительно перспектив на 2019 год. «Мы можем видеть, что неуклюжие развертывания сетей 5G могут привести к мягкой первой половине 2019 года, за которой последует более сильное второе полугодие», — написали аналитики в своем обзоре. В самой Nokia ожидают, что их адресный рынок будет на тех же уровнях, то есть на 2% хуже конкурента в лице Ericsson, сказано в отчете Barclays.
Nokia выделяет пять основных сегментов своей деятельности: широкополосные сети (Ultra Broadband Networks), международные сервисы (Global Services), IP-сети и приложения, технологический департамент Nokia Technologies, а также подразделение с названием «Обычное и прочее».
Ultra Broadband Networks включает операционные сегменты мобильных и стационарных проводных сетей. На долю этого направления приходится 38,5% выручки компании ($10,3 млрд). Продажи Ultra Broadband Networks выросли в четвертом квартале на 7,4%; за год этот сегмент показал снижение на 3,1%.
Чтобы сэкономить, Nokia на 3,7% уменьшила затраты на разработки и исследования в этом направлении. Это важный момент, поскольку на долю сегмента приходится 49% исследовательских затрат компании.
Операционный сегмент Global Services предоставляет услуги с мультивендорными возможностями, включая планирование и оптимизацию сети, системную интеграцию, а также услуги по внедрению и обслуживанию сетей мобильной связи по всему миру. Доля этого направления в выручке составляет 25,3% ($6,7 млрд). Продажи Global Services за год снизились на 1,7%. Тем не менее четвертый квартал был для этого сегмента неплохим — квартальные продажи выросли на 7,5% по сравнению с прошлогодними.
Сегмент «IP-сети и приложения» включает операционные сегменты оптиковолоконных сетей и Nokia Software — сегмент программного обеспечения и облачных технологий. Квартальные продажи сегмента выросли на 4,7% в годовом исчислении. При этом продажи Nokia Software в четвертом квартале 2018 года достигли рекордного уровня из-за значительного роста в сфере облачных технологий, сетевой безопасности и самоорганизующихся сетевых программных решений. Годовые продажи в сегменте практически не изменились (-0,4%) и составили $6,8 млрд (25,3% общей выручки).
Операционный сегмент Nokia Technologies занимается разработками и внедрением технологий, применяемых в мобильных устройствах. Доля сегмента в выручке компании составляет 6,7% ($1,7 млрд). Продажи в этом сегменте за год снизились на 9,3%, квартальные продажи упали на 23,6%. Снижение продаж Nokia Technologies произошло в основном за счет сокращения одноразовых продаж лицензий. Также в этом сегменте наблюдалось значительное (38,3%) снижение затрат на исследования.
В группу «Обычное и прочее» входят подводные сети Alcatel-Lucent и радиочастотные системы, которые управляются как отдельные объекты. Сюда же относится подразделение Nokia Bell Labs. Выручка сегмента снизилась за год на 8,4%, до $1,2 млрд — это 4,5% выручки всей компании. Снижение выручки сегмента связано с уменьшением количества подводных сетей Alcatel.
По данным Refinitiv, потенциал роста котировок Nokia составляет 9,44%. Аналитики установили целевую цену на уровне $7,19 за акцию. Семь из 15 опрошенных экспертов рекомендуют покупать бумаги финской компании, шесть советуют держать.
Материалы к статье