Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Бумаги «квазииностранцев», индекс Мосбиржи, нефть, рубль: дайджест
·
События дня
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
USD 103,27
+3,24%
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
0

Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 11

Пока футбольные команды борются за победу на Чемпионате мира, их спонсоры ведут свою игру. РБК Quote проверяет, можно ли заработать на акциях партнеров сборных, выигрывающих на ЧМ-2018. Это обзор одиннадцатого дня ЧМ.

Англия — Панама — матч, в котором в принципе все было ясно еще до его начала, повторил рекорд результативности, который произошел днем ранее в матче Бельгия — Тунис. Англичане отличились шесть раз, дебютанты Чемпионата мира сумели забить свой первый в истории мировых первенств гол. Пять голов, из которых два — с пенальти, сборная Англии забила еще в первом тайме. Вторая половина встречи превратилась в формальность, но тем не менее, тайм завершился вничью 1:1. Итоговые 6:1 при весьма смелой игре Панамы в атаке.

За команду спонсоров сборной Англии «играли» акции компаний: PSA (PEUP) — через бренд Vauxhall, Nike (NKE), Carlsberg (CARLb), BT Group (BT) — через бренд EE, M&S (MKS), LG (003550). За команду спонсоров сборной Панамы «играли» акции компаний: Bancolombia (BIC) — через бренд Banistmo, Copa Holdings (CPA) — через бренд Copa Airlines, Pepsi (PEP), Hertz (HTZ), Carrefour (CARR), Ooredoo (ORDS), KIA (000270). Акции катарской телекоммуникационной компании Ooredoo, которые выросли почти на 5%, помогли индексу спонсоров Панамы, точно также как ранее помогли Тунису. У англичан же снизились котировки практически всех спонсоров, за исключением Carlsberg (+0,3%).

Матч Япония — Сенегал стал игрой двух равных команд. Сенегальцы имели больше моментов, но японцы чаще владели мячом. Встреча получилась весьма увлекательной — зрители увидели по два гола в ворота обеих сборных. В очередной раз отмечаем результативные действия на Чемпионате мира в России игрока, так или иначе связанного с российским футболом: автором второго гола за японцев стал экс-игрок московского ЦСКА Кейсуке Хонда. Победителя так выявить и не получилось, что оставляет шансы на выход из группы и Японии и Сенегалу — сборным, которые ранее считались аутсайдерами группы H.

За команду спонсоров сборной Японии «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Kirin (2503), Credit Saison (8253), Family Mart (8028), Japan Airlines (9201), MS&AD (8725), Daito Trust Construction (1878), KDDI Corp (9433) — через бренд au, Mizuho Financial Group (8411). За команду спонсоров сборной Сенегала «играли» акции компаний: Orange (ORAN), Puma (PUMG). Японская Kirin holdings company отметилась снижением почти на 3%, однако бумаги технического спонсора Сенегала Puma рухнули почти на 4,5%, что стало ключевым фактором при подсчете индекса.

Сборная Польши лишила себя шансов на выход из группы, проиграв Колумбии со счетом 0:3. Колумбийцы превзошли соперников во всех игровых компонентах, и возникало ощущение, что поляки, особенно в защитной линии, попросту слабее готовы физически. Лучше всех в составе Колумбии проявили те, кто и должен был — авторами забитых мячей стали Хуан Куадрадо («Ювентус», Турин) и Радамель Фалькао («Монако»), а Хамес Родригес («Реал Мадрид») отдал две голевые передачи. Теперь колумбийцы обязаны обыгрывать Сенегал, чтобы пройти в 1/8 финала.

За команду спонсоров сборной Польши «играли» акции компаний: Nike (NKE), Grupa Lotos (LTSP), Alior Bank (ALRR), Jeronimo Martins (JMT) — через бренд Biedronka. За команду спонсоров сборной Колумбии «играли» акции компаний: Anheuser-Busch InBev (BUD) — через бренд Cerveza Águila, Adidas (ADS), Telefónica (TEF) — через бренд Movistar, Allianz (ALVG), Avianca (AVH), Caracol Televisión (CTV), Grupo Bancolombia (CIB). Результат получился уникальным: оба индекса снизились одинаково вплоть до сотой доли процента. Сильнее всего упали бумаги частной латиноамериканской авиакомпании Avianca (-2,28%), а также акции польской Grupa Lotos (-2,64%).

Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках.

Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц.

По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.

Поделиться

Материалы к статье

Антон Песков
Алексей Митраков
Алексей Митраков

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RGBI
00:00
99,13
0,02%