Америка любит минивэны. Как Ford и GM зарабатывают на больших автомобилях
У многих ведущих автопроизводителей США в прошедшем августе увеличились продажи. Но аналитики считают, что спрос ослабнет во второй половине года из-за роста процентных ставок на кредиты и роста цен на автомобили, пишет Wall Street Journal. Аналитики Financial Times добавляют еще и рост цен на нефть и результаты пересмотра соглашения NAFTA (в котором участвуют США, Мексика и Канада), которые тоже могут закончиться повышением цен на автомобили.
Аналитики ожидали, что общие продажи на территории США должны были вырасти по сравнению с августом 2017 года. Причиной тому слабые результаты прошлого года — тогда из-за урагана Харви закрылись сотни автосалонов в Техасе, что повлияло на общие результаты. Но многие автоконцерны не дотянули до планки, которую им ставили аналитики.
Зато август четко проиллюстрировал тенденцию последних лет: интерес покупателей перемещается от седанов и хэтчбеков к более объемным и вместительным внедорожникам, пикапам и минивэнам.
Еще 5 лет назад 49% продаж приходилось на седаны и хэтчбеки. Но в минувшем августе на внедорожники, пикапы и минивэны пришлось уже 68% покупок — и это исторически самый высокий результат для этого месяца, подсчитали в компании J.D. Power, специализирующейся на исследовании авторынка.
На крупные автомобили пересаживаются в том числе любители люксовых марок, рассказал Bloomberg старший аналитик Edmunds Иван Друри. «Одно из главных принципов этого рынка гласит: как только человек пересел на большую машину, он уже не вернется за руль компактного автомобиля», — утверждает Друри.
Таким образом, популярность пикапов и внедорожников в дорогих комплектациях приводит к снижению спроса на премиум-бренды. На GMC Sierra, Chevrolet Silverado и Ram пересаживаются те американцы, что прежде ездили на BMW, Lexus или Cadillac.
Выбор более дорогих моделей ведет к росту средней цены проданного автомобиля: сейчас она достигла $31836, говорится в отчете J.D. Power. Общий объем продаж новых автомобилей в США вырос до $41,1 млрд — на $1,5 млрд больше, чем в августе 2017 года. Рост средней цены только подтверждает самые свежие данные по уверенности потребителей от Мичиганского университета, которые стали лучшими за 18 лет.
Продажи новых автомобилей Ford выросли на 4,1% до 218504 штук. При этом продажи внедорожников выросли на 20% по сравнению с августом прошлого года, а пикапов F-серии — на 5,7%.
Альянс Fiat Chrysler Automobiles (FCA) увеличил продажи на 10% — рост более 70% показали две модели Jeep. Резко выроcли и продажи пикапа Ram (33%) за счет начала продаж модели 2019 года.
Продажи General Motors (автопроизводитель № 1 в США) упали в августе на 13%, обогнав не сильно оптимистичные предсказания аналитиков о падении на 8%. Падение произошло после отказа от программ стимулирования продаж на пикапы, рассказал Bloomberg источник, знакомый с цифрами. Официально GM публикует сейчас лишь квартальные результаты.
Главный экономист Ford по Америке Брайан Безолд заявил Reuters, что продажи автомобилей в оставшуюся часть года имеют шансы увеличится, но, скорее всего, останутся на нынешнем уровне. Нынешний рекорд по продажам поставлен в 2016 году — тогда новых автомобилей было продано 17,55 млн штук. В 2017 году продажи упали на 2%, до 17,2 млн штук. Главный маркетолог Ford в США считает, что в 2018 году продажи могут составить от 17 млн до 17,4 млн штук.
4 сентября, после обнародования результатов августовских продаж, акции Ford Motor Co. подешевели на 0,1%. Цена акции GM упала на 1,3%. Текущие консенсус прогнозы цен акций американских автоконцернов в системе Thomson Reuters Eikon составляют $11 для Ford (16 аналитиков рекомендуют держать, трое — покупать) и $46,53 для General Motors (12 аналитиков советуют покупать, 8 — держать и один — продавать).
Материалы к статье