Долги «Детского мира» достигли ₽23 млрд. Котировки пошли вниз
Выручка торговой сети «Детский мир» за первые три месяца 2019 года увеличилась на 16,1%, до ₽27,9 млрд. Скорректированный показатель EBITDA взлетел на 30,1%, составив ₽1,9 млрд. Однако чистый долг достиг ₽23,1 млрд, что на 27,4% больше, чем на конец 2018 года и на 42% больше, чем годом ранее, говорится в пресс-релизе компании. Инвесторы растерялись. Акции компании сначала выросли, а затем устремились вниз.
Показатель чистый долг/скорректированная EBITDA вырос до 1,8х из-за инвестиций в открытие собственного складского комплекса «Бекасово-2» в четвертом квартале 2018 года, а также из-за инвестиций в оборотный капитал.
«Это некритичная долговая нагрузка, но она растет второй квартал подряд и четыре квартала из последних пяти. При этом компания платит высокие дивиденды, что может показаться нерациональным. Если бы АФК «Система» не испытывала большую потребность в наличности, часть средств шла бы на контроль долговой нагрузки и на более агрессивное развитие, ведь компания показывает высокие показатели возврата на инвестиции», — предположил Константин Карпов из БКС.
«Среди ключевых причин роста выручки — выход на полную мощность магазинов, открытых в 2017-2018 годах, а также высокий темп роста сопоставимых продаж, полученный за счет роста количества чеков», — сообщил генеральный директор «Детского мира» Владимир Чирахов.
- Компания открыла 104 магазина в 2017 году и 100 магазинов в 2018 году. В минувшем квартале заработало шесть магазинов. Три из них в Белоруссии. В общей сложности на 31 марта компания зарегистрировала 748 магазинов в России, Казахстане и Белоруссии.
- Совокупные сопоставимые продажи торговой сети по Казахстану и России за три месяца увеличились на 7,2%, сопоставимый рост числа чеков составил 8,2%. Те же показатели по России выросли на 6,6% и 7,5% соответственно.
Компания добилась значительного роста продаж игрушек, одежды и обуви в период празднования восьмого марта и 23 февраля, сказано в пресс-релизе. Доля категории игрушек в общем объеме продаж в первом квартале достигла 33%. Торговой сети также удалось распродать зимнюю коллекцию одежды и обуви: доля этих товаров в общих продажах в России увеличилась до 24%.
Доля продаж интернет-магазина в общей выручке «Детского мира» составила 9,3%. Основной причиной компания назвала развитие услуги самовывоза. По логике «Детского мира», благодаря этому выручка от онлайн-продаж подскочила на 74,1%, до ₽2,6 млрд.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 30,1%, до ₽1,9 млрд против ₽1,4 млрд в том же периоде 2018 года. Рентабельность скорректированной EBITDA улучшилась на 0,7 п.п, до 6,7%. Компания сумела сократить коммерческие, общехозяйственные и административные расходы с 23,5% до 22,2%. Это и стало причиной роста рентабельности.
Скорректированная чистая прибыль в первом квартале 2019 года достигла ₽474 млн. Это на 4,5% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года. «На динамику чистой прибыли повлиял рост процентных расходов и убытки от курсовых разниц», — объяснил Чирахов. Чистая прибыль без учета корректировок упала на 13,4% и составила ₽291 млн.
В апреле 2019 года совет директоров компании рекомендовал общему собранию акционеров направить на выплату финальных дивидендов по результатам 2018 года 3,3 млрд руб. Это соответствует 4,45 руб. на одну обыкновенную акцию.
Консенсус Refinitiv советует покупать акции «Детского мира», ожидая, что в ближайший год они вырастут на 36,23%, до ₽120,4. Покупать бумаги компании рекомендуют все семь опрошенных аналитиков.
Материалы к статье