Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Брокер Совкомбанка назвал топ-3 российских акций при высокой ставке
·
Новости
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
EUR 106,20
+1,05%
11 дек. 2024 г.
11 дек. 2024 г.
11 дек. 2024 г.
0

От такси до инкубаторов: 5 крупнейших выходов на биржу 2019 года

Единорогами называют технологические стартапы, которые стоят дороже $1 млрд. В этом году сразу несколько таких компаний вышли на биржу. Мы нашли 5 компаний, которым удалось привлечь больше всего денег на IPO в 2019 году
От такси до инкубаторов: 5 крупнейших выходов на биржу 2019 года
(Фото: Avantor)

Первая половина 2019 года стала удачным временем для выхода на биржу в США. За последние полгода IPO провели несколько компаний с мировой известностью — в том числе производитель джинсов Levi Strauss и сервис такси Uber. Мы нашли пять крупнейших IPO по размеру привлеченных денег.

Оказалось, что три из пяти фигурантов нашего списка оказались единорогами. Так называют технологические стартапы с капитализацией выше $1 млрд.

  • выход на биржу: 10 мая 2019 года
  • привлечено: $8,1 млрд
(Фото: Uber)

Uber — сервис заказа такси. Услугами компании пользуются более 90 млн клиентов. Uber также доставляет еду и грузы; одна из наиболее экстравагантных услуг — вертолетное такси. Компания основана в 2009 году и работает в 60 странах мира. Все десять лет Uber находится в убытке. За 2018 год получила операционный убыток $3,03 млрд, при этом выручка составила $11,27 млрд, а чистая прибыль $997 млн.

26 апреля Uber опубликовала проспект перед выходом на биржу. Компания планировала заработать на IPO $10 млрд и продать свои акции по цене от $44 до $50 за штуку.

При выходе на IPO цена на акцию составила по $45 за штуку. В первый день торгов 10 мая цена упала на 7%, до $42. Капитализация компании после IPO составила около $76 млрд. Выход на биржу Uber многие посчитали провальным.

  • выход на биржу: 17 мая 2019 года
  • привлечено: $2,9 млрд
(Фото: пользователя QIAGEN с сайта flickr.com)

Avantor производит устройства и расходные материалы для биомедицинских исследований. Среди товаров, которые продает компания, — инкубаторы, пробирки, аналитические приборы, защитная одежда, автоматические пипетки, орбитальные шейкеры, испарители и материалы для критических сред. У компании 27 заводов.

В число активов Avantor входит компания VWR с 1,2 млн товаров для медицинских нужд. По итогам 2018 года Avantor оказалась в убытках, пишет The Philadelphia Inquirer. Чистый убыток составил $87 млн.

Впервые компания объявила о намерении провести IPO в феврале 2019 года. В своем проспекте в мае компания планировала привлечь $3,7 млрд и продать свои акции по $21 за штуку. На первичном размещении одна акция стоила $14. По итогам IPO Avantor удалось заработать $2,9 млрд, сообщает Bloomberg.

  • выход на биржу: 29 марта 2019 года
  • привлечено: $2,3 млрд
(Фото: пользователя blount.photos с сайта flickr.com)

Lyft — это еще один сервис онлайн-заказа такси и главный конкурент Uber на американском рынке. С его помощью люди могут найти водителя, который готов подвезти пассажира до места назначения. В отличие от Uber, которая активно выходит на новые рынки, Lyft работает исключительно в США и Канаде. Сервис был основан в 2012 году и с тех пор является убыточным. За 2018 год Lyft получила $911 чистого убытка — это на 32% больше, чем в 2017 году.

18 марта компания опубликовала проспект, в котором рассказала, что ожидает заработать на IPO $2,4 млрд. Lyft рассчитывала продать свои бумаги по $62–68 за штуку. Реальность превзошла ожидания. В начале первого дня торгов акции Lyft подскочили на 21% — компания продала свои акции инвесторам по $72. К концу дня цена выросла до $79. В результате IPO рыночная капитализация Lyft составила $22,4 млрд, пишет Bloomberg.

Но во второй день торгов к закрытию сессии цена бумаг упала. Акции стоили на 23% меньше — $69. В первые дни торгов волатильность цены — нормальное явление. Тем не менее аналитики со скептицизмом относятся к перспективам компании. За последние три года рост доходов Lyft снизился, а расходы увеличились, констатировал директор Logic Fund Management и основатель сервиса Billionaires Portfolio Брайан Рич.

  • выход на биржу: 12 апреля 2019 года
  • привлечено: $2,3 млрд
(Фото: Nexi)

Nexi — крупный итальянский банк. Компания специализируется на платежно-сервисном обслуживании. Nexi выпускает банковские карты, проводит цифровые платежи и управляет банкоматами. У компании 150 банков-партнеров и 60% доли итальянского рынка по выпуску карт. EBITDA за первый квартал 2019 года составила €110,6 млн, что на 21% больше, чем в таком же периоде прошлого года.

В своем проспекте Nexi написала, что ожидает продать акции в диапазоне от €8,5 до €10,35 за штуку. Банк намеревался заработать на первичном размещении бумаг €1,9–2,2 млрд. Nexi удалось разместить бумаги по низшему уровню. Цена одной акции на IPO составила €9. Компания смогла получить на первичном размещении €2,01 млрд ($2,3 млрд).

IPO Nexi стало крупнейшим в Европе после размещения акций немецкого производителя тормозов Knorr-Bremse AG в октябре прошлого года, пишет Bloomberg.

  • выход на биржу: 18 апреля 2019 года
  • привлечено: $1,4 млрд
(Фото: Pinterest)

Pinterest — это онлайн-платформа визуальных закладок. С ее помощью люди ищут изображения на разные темы — от мебели для гостиной до рецептов ужинов. Пользователи могут в режиме онлайн прикрепить свою картинку к одной из тематических коллекций, которые называются «досками». Платформа запустилась в 2010 году, сейчас ее посещают около 250 млн активных пользователей в месяц. Компания зарабатывает на рекламе, которая размещена по всему сайту.

Pinterest находится в убытке, хотя и постепенно сокращает его. Чистый убыток за первый квартал снизился на 21% и составил $41,4 млн. В первом квартале 2018 года он был равен $52 млн. Выручка компании за первый квартал 2019 года увеличилась на 54%, до $202 млн.

Впервые о том, что Pinterest собирается разместить свои акции на бирже, стало известно в феврале 2019 года. Компания ожидала, что инвесторы оценят ее в $12 млрд, пишет The Wall Street Journal. Во время IPO цена акций компании составила $19, хотя Pinterest предполагала, что инвесторы согласятся только на $15–17. Рыночная капитализация после IPO достигла $10 млрд.

Сравнение компаний: как найти инвестиционную идею
Обучающие материалы

Поделиться

Материалы к статье

Анна Хохлова

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RGBI
00:00
99,11
0,07%