Клей, мыло, ламинат. Как заработать на акциях химических компаний
Химическая отрасль — одна из самых стабильных в нестабильных условиях. Люди не перестанут покупать зубную пасту, клей и чернила даже в условиях рецессии. А значит, заработать на акциях химических гигантов может даже консервативный инвестор — то есть тот, кто не хочет слишком рисковать.
По просьбе РБК Quote аналитики сравнили акции трех химических компаний из США и выбрали, в какие ценные бумаги стоит вложить деньги.
Компания Colgate-Palmolive существует с 1806 года, однако свое нынешнее название обрела в 1956 году. Компания производит мыло, шампуни, бытовую химию, корма для домашних животных и средства для ухода за полостью рта. Производитель владеет торговыми марками Colgate, Palmolive, Mennen, Lady Speed Stick и другими.
Сейчас Colgate-Palmolive — лидер по производству зубных паст в США. Доля компании на мировом рынке в этом секторе составляет 41,7%. Кроме того, Colgate-Palmolive выпускает треть зубных щеток в мире. В последние несколько лет компания несла финансовые потери: с 2013 года Colgate-Palmolive потерял в выручке 11%, а валовая прибыль упала на 10%.
«Colgate-Palmolive производит товары нецикличного спроса. Это позволяет рассчитывать на стабильные показатели продаж, так как компания меньше зависит от изменений в экономике и на финансовых рынках. С другой стороны, потенциал для роста продаж в мире ограничен. Все основные рынки уже заняты продукцией компании», — обрисовал положение аналитик «Солида» Вадим Кравчук.
Чтобы повысить прибыльность, компания осваивает новые направления. В четверг, 11 июля, компания объявила о том, что намеревается выкупить подразделение Laboratoires Filorga Cosmetiques, которое занимается средствами по уходу за кожей.
«Приобретение является частью усилий Colgate-Palmolive по укреплению своего присутствия в относительно высокодоходных сегментах», — указал начальник отдела инвестиционных стратегий «БКС Брокер» Виктор Мухомодьяров. Для Colgate-Palmolive эта уже третья покупка за последние два с половиной года. В 2017 году компания стала владельцем брендов PCA Skin и EltaMD, которые также специализируются на уходе за кожей.
Новая четырехлетняя стратегия предусматривает сокращение структурных затрат. Colgate-Palmolive стремится повысить валовую и операционную прибыль, стандартизировать процессы, чтобы быстрее принимать решения и увеличить свою долю на мировом рынке, рассказал Виктор Мухомодьяров. По его мнению, возможность роста бизнеса в среднесрочной перспективе ограничена, а поглощение Filorga может негативно сказаться на котировках.
«Мы не уверены в дальнейшей способности Colgate-Palmolive поддерживать операционную маржинальность. У руководства большие планы по возврату денег инвесторам. А сделать это получится только через рост выручки, так как мы не верим в дальнейшее сокращение расходов», — считает директор аналитического департамента «Фридом Финанса» Вадим Меркулов.
Для наращивания выручки компании потребуется увеличить объем выпускаемой продукции и ее стоимость. Но сделать это получится исключительно в Северной Америке и только за счет увеличения таргетированной рекламы и вытеснения с рынков локальных конкурентов, убежден Меркулов. Такая стратегия сможет повлиять на 25% ассортимента и потребует дополнительных затрат. Локальные производители на развивающихся рынках выпускают более дешевые продукты, поэтому там конкуренция будет особенно жесткой, считают во «Фридом Финансе».
С 1895 года компания непрерывно выплачивает дивиденды по обыкновенным акциям. В марте текущего года совет директоров Colgate-Palmolive увеличил квартальные дивиденды по обыкновенным акциям на один цент, до $0,43 на акцию. Годовой дивиденд составил $1,72 по сравнению с предыдущим $ 1,68 на акцию.
Компания Colgate-Palmolive привлекает наибольшее внимание из трех сравниваемых компаний, если говорить о динамике акций, считает Виктор Мухомодьяров. С начала 2019 года ценные бумаги производителя крема, лосьонов и кормов для кошек подорожали на 24%, опередив рост в среднем по отрасли более чем на 20%. Росту котировок способствовали ускоренные инвестиции в бренды, повышение цен, инновационные товары и закрепление на новых рынках, заключил аналитик.
В дальнейшем рассчитывать на стремительный рост акций не стоит, тем более что они торгуются близко к своей справедливой оценке, предупредил Вадим Кравчук из «Солида». В то же время эксперт указал на возможность включить эти акции в более консервативные, ориентированные на дивиденды портфели с низкой волатильностью.
Дивидендная доходность акций составляет примерно 2,3%, и в ближайшем будущем выплаты будут расти, указал Кравчук. Целевая цена по акциям Colgate-Palmolive от «Солида» на ближайший год равна $75. Это на 1,5% выше текущих уровней.
Аналитики «Фридом Финанса», наоборот, ожидают удешевления бумаг на 12% до конца второго квартала 2020 года — до $65 за акцию. Консенсус Refinitiv прогнозирует снижение котировок в ближайшие 12 месяцев на 4%, до $70,93, и рекомендует держать акции Colgate-Palmolive.
Многопрофильный промышленный холдинг 3M разрабатывает, производит и продает товары самых разных отраслей: от нефтехимии и предметов быта до канцелярских принадлежностей и оргтехники для здравоохранения. 3М выпускает ламинат, обои, светофоры, детали для автомобилей, а также реставрационные материалы для зубов, стальные брекеты с различным напылением и хирургические материалы.
3M изобрела ряд продуктов, сегодня получивших всеобщее распространение: клейкую ленту, известную как «скотч», магнитную пленку для звукозаписи, клейкие блокноты для заметок и другое.
Отличительной особенностью 3M является нежелание разделять бизнес. Это отличает ее от таких компаний, как химический гигант DowDuPont, финансово-промышленной корпорации United Technologies и алюминиевого гиганта Arconic, который три года назад выделился из состава Alcoa и теперь планирует вновь поделить компанию. Разнообразие направлений не мешает 3М наращивать прибыль.
В 3M уверены, что ее бизнес выиграет, если компания останется неделимой. Многие из ее продуктов производятся при помощи одной технологии и теми же методами и механизмами, объяснили свою стратегию в компании.
В апреле руководство 3M объявило, что приступает к реструктуризации. Это потребует сокращения 2 тыс. рабочих по всему миру, говорится в пресс-релизе 3M. Оптимизация штата приведет к экономии в $225–250 млн, подсчитали в компании.
«Стратегия компании заключается в том, чтобы органически наращивать выручку на уровне 3–5% при росте операционной маржинальности в 2–3%. Однако последний квартальный отчет показал падение показателя, что произошло в основном из-за Китая. Ожидаем, что компания сможет вернуться к органическому росту во втором квартале 2020 года», — прокомментировал шаги компании Вадим Меркулов.
Выручка 3M в первом квартале 2019 года снизилась на 5%, а скорректированная прибыль упала сразу на 14%. В отчете компания сообщила, что падение показателей связано с замедлением продаж в Китае и вялостью автомобильного сектора и сектора электроники.
В будущем прибыль 3M может снизиться из-за судебного разбирательства по экологическому загрязнению с несколькими штатами. Компанию ожидают новые иски в этой и других областях, а судебная практика показывает, что ущерб может достичь $2 млрд, предупредил Вадим Меркулов.
К примеру, в начале 2018 года суд обязал 3М выплатить $850 млн для урегулирования обвинений в загрязнении воды в американском штате Миннесота. Прокуратура обвинила компанию в том, что она с 1950 до начала 2000-х годов сбрасывала отходы в реку Миссисипи.
С начала года вложения инвесторов в акции 3M принесли убыток в размере 11,5%. Критики компании поспешили сослаться на разочаровывающий отчет за первый квартал 2019 года.
«Теперь инвесторы будут надеяться на улучшение показателей по 3М по мере приближения отчета за второй квартал 2019 года. Вероятно, компания сообщит о прибыли на акцию в размере $2,04, что на 21% меньше, чем в предыдущем году», — полагает Виктор Мухомодьяров из «БКС Брокера». Отчетность 3M за второй квартал выйдет 25 июля.
С начала 2019 года акции 3M подешевели на 10%, а с апреля — на 21%. После выхода финансовой отчетности 3M за первый квартал в конце апреля акции за один день рухнули на 13%.
«Благодаря налоговой реформе в США и общей конъюнктуре рынка акции 3М заметно подорожали [с начала июня], в результате превысив фундаментально обоснованный уровень цен. Однако недавняя коррекция в совокупности с ростом прибыли сделали бумаги привлекательными для покупки с целевой ценой на уровне $195–200. Правда, достижение этих уровней будет вряд ли возможно без соответствующей динамики рынка в целом», — заключил Вадим Кравчук из «Солида».
Целевая цена «Фридом Финанса» по 3M составляет $138 до конца второго квартала 2020 года, что на 18% ниже текущих уровней. Консенсус Refinitiv прогнозирует рост котировок в ближайший год на 5%, до $177,25, и рекомендует держать акции компании.
Американская компания DuPont производит химические продукты тонкого органического синтеза, именуемые специальными химикатами. Это современные пластмассы, клеи и ферменты. Продукцию DuPont используют автомобильная, горнодобывающая и энергетическая отрасли. Без DuPont не обходятся и в здравоохранении, пищевой и текстильной промышленности.
DuPont помогает бороться с бактериями, вызывающими порчу продуктов, выпускает подсластители и пищевые волокна, клеи и чернила для печати и текстиля, инсектициды. Продукция компании участвует в производстве светодиодов, солнечных панелей и автомобильных стекол. Кроме того, сотрудники DuPont разрабатывают технологии для нефтепереработки.
Компания ведет свою историю с 1802 года, когда была создана как предприятие по производству пороха. В 2017 году она вместе с химической компанией Dow Chemical образовала химический гигант DowDuPont. Однако объединенный бизнес оказался не слишком эффективным и в текущем году распался на три компании. DuPont снова получила независимость.
В инвестиционной компании «Фридом Финанс» полагают, что после отделения компания заметно улучшит результаты. Реструктуризация бизнеса поможет DuPont снизить потенциальные судебные издержки, так как часть из них касается другого бизнеса, считает Вадим Меркулов.
«DowDuPont включал в себя три разных бизнеса, и выручка составляла $86 млрд при операционной маржинальности 4%. Ожидаемая выручка DuPont составляет $21,5 млрд при операционной маржинальности выше 14%. Этот показатель учитывает большие расходы на реструктуризацию бизнеса, поэтому уже в 2020 году операционная маржа вырастет до 23%», — подсчитал аналитик.
«DuPont обладает самым диверсифицированным бизнесом из рассматриваемых компаний. В отличие от двух других DuPont сумел по итогам 2018 года существенно нарастить выручку и операционную прибыль. Это позволило увеличить дивидендную доходность акционеров почти до 4,5%», — рассказал эксперт «Солида» Вадим Кравчук.
«Частично этому способствовало и снижение курса самих акций, которое наблюдалось еще в начале 2018 года и ускорилось из-за усиления торговых противоречий США и Китая. Если ситуация будет постепенно исправляться, то в ближайшее время акции Dupont достигнут диапазона $82–84 за акцию», — добавил аналитик. Прогноз представляет собой рост на 18–21% с текущих уровней.
«Обновленная DuPont выглядит лучше всего среди предложенных компаний», — резюмировал Вадим Меркулов. Целевая цена «Фридом Финанса» по DuPont составляет $85 до конца второго квартала 2020 года.
Консенсус Refinitiv предлагает покупать акции DuPont. Из 25 биржевых аналитиков, опрошенных Refinitiv, 16 человек советует покупать, девять — держать. Продавать не рекомендует никто. Консенсус-прогноз предусматривает удорожание акций DuPont на 24%, до $86,35 за штуку.
Материалы к статье