Сеть Starbucks спрогнозировала падение прибыли на 47%. Но ее акции растут
Акции Starbucks пережили серьезное падение из-за пандемии коронавируса — с $90 в середине февраля они упали до $62 к 1 апреля. В апреле бумаги скорректировались до уровня $73.
Компания одной из первых закрыла свои точки с началом пандемии, с 21 марта перейдя на модель «только навынос» и доставку, чтобы обеспечить «социальное дистанцирование».
Всего в последнюю неделю марта работало всего 44% кофеен Starbucks. С усилением карантинных мер этот показатель стал еще хуже: к примеру, в Японии с 9 апреля Starbucks пришлось временно закрыть 850 кофеен в семи префектурах, поскольку власти объявили в них режим чрезвычайной ситуации из-за угрозы распространения коронавируса.
В самой компании уже не ждут ничего хорошего: 9 апреля Starbucks заявила, что ожидает снижения скорректированной прибыли по итогам второго финансового квартала на 47%. В компании предупредили, что ущерб от пандемии будет ощущаться во всех кварталах текущего финансового года, и снизили прогнозы.
Ожидалось, что выручка в 2020 финансовом году вырастет от 6% до 8%, а глобальный рост продаж в тех же магазинах будет находиться в диапазоне от 3% до 4%.
Согласно предварительным оценкам компании, ожидаемая прибыль на акцию по итогам года упала с $0,60 до $0,32. В Starbucks отметили, что влияние коронавируса на прибыль во втором квартале оценивается в диапазоне от $0,15 до $0,18 на акцию.
На работу сети в США пандемия начала сказываться лишь в последние три недели отчетного периода. По оценкам компании, в последнюю неделю марта продажи упали на 60–70% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го.
«Эти оценки отражают упущенные продажи за отчетный период, а также постепенно возрастающие издержки на зарплаты и компенсационные выплаты партнерам, на обслуживание кофеен и другую деятельность, связанную со вспышкой COVID-19», — говорится в заявлении Starbucks.
Кроме того, из-за пандемии Starbucks временно остановила программу выкупа акций, запущенную в марте прошлого года, и развернула меры по сокращению издержек. При этом компания сохранила выплату квартальных дивидендов.
По мнению аналитиков FactSet, прибыль на акцию составит $0,39 — хотя в конце прошлого года они оценивали ее в $0,66. Отчет за второй финансовый квартал Starbucks планирует опубликовать 28 апреля.
Однако после публикации отчета акции Starbucks не упали, а продолжают удерживаться на уровне $73,38. Причина — неплохое положение компании на фоне конкурентов.
В запасе у Starbucks около $2,5 млрд кеша при всего $498 млн краткосрочных долгов. Долгосрочный долг компании — $10,7 млрд.
Starbucks вкладывает большие средства в цифровую инфраструктуру. Еще в 2017 году треть продаж Starbucks шла из онлайна. Количество заказов из мобильного приложения по итогам первого квартала выросло на 17%. А в июле 2019-го компания приобрела разработчика приложений для доставки и бонусных программ Brightloom — Starbucks использует его софт для собственных приложений, а также рассчитывает продавать доступ к платформе другим ресторанам.
Это далеко не единственный пример использования современных технологий от Starbucks — например, в сентябре 2019-го компания запустила сервис голосового заказа кофе на китайском рынке через смарт-спикер Tmall Genie. А в марте начала тестировать возможность оплаты с помощью криптовалюты.
Бизнес Starbucks поддерживают услуги доставки. Компания опробовала доставку с сервисом UberEats в 2018 году во Флориде, а с начала 2019-го запустила ее на всей территории США.
Доходы компании в США оставались стабильными до кризиса, а доходы от бонусных программ в США и Китае растут. До COVID-19 Starbucks показывала хорошие результаты в первом квартале. В частности, выручка в американском сегменте выросла на 9% по сравнению с 4% в международном сегменте.
Позитивом для котировок Starbucks является возвращение хедж-фонда Билла Акмана Pershing Square в число инвесторов сети. Его доля оценивается в $720 млн. В январе Акман продал позицию в Starbucks, однако перераспределил капитал после падения рынков из-за пандемии.
В отчете Pershing сказано, что «превосходные цифровые продукты и возможности Starbucks по доставке и бесконтактному получению заказов хорошо подходят для потребителей кофе по всему миру — особенно по сравнению с конкурентами, не создававшими цифровые продукты и не обеспечившими возможность доставки».
При этом в фонде отметили, что ждут падения продаж Starbucks, однако компания, вероятно, увеличит долю на рынке доставки и выйдет из кризиса более сильной.
Компания потратила $3,1 млрд, покрывая до 3 мая зарплату даже тех сотрудников, которые не работают активно, и добавляя $3 в час тем, кто работает. У многих более мелких сетей и частных кофеен нет таких ресурсов — вероятно, некоторые из них после окончания пандемии закроются навсегда. Для Starbucks это может стать преимуществом.
Конкуренты уже испытывают проблемы: например, сотрудники сети Dunkin Donuts, которая по большей части работает по франшизе, не могут рассчитывать на выплату больничных. А главный конкурент компании по китайскому рынку — Luckin — уже понесла большие потери.
В то же время неизбежное падение прибыли и угроза рецессии, которая заставит людей отказаться от дорогой еды и напитков, предлагаемых Starbucks, заставляет экспертов осторожно оценивать перспективы компании.
После заявления Starbucks об ожидаемом падении доходов аналитик Citi Венди Николсон снизила целевую цену акций компании с $105 до $82, сохранив рейтинг «покупать». Она отметила, что «нет никаких сомнений в том, что COVID-19 оказал значительное давление на бизнес Starbucks в глобальном масштабе, но со временем он восстановится».
В UBS присвоили акциям Starbucks «нейтральный» рейтинг с целевой ценой в $73, снизив ее с $ 95. Аналитик Bank of America Грегори Франкфорт понизил рейтинг акций Starbucks с «покупать» до «нейтрального», при этом подняв ценовой ориентир с $68 до $73.
Согласно консенсус-прогнозу Marketwatch, потенциал бумаг Starbucks — «выше среднерыночного». 11 аналитиков рекомендовали их к покупке, еще 19 присвоили им рейтинг «держать». Целевая цена — $76,12.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье