Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Индекс РТС упал ниже 800 пунктов впервые с марта 2022 года
·
Новости
USD 100,68
+0,46%
22 нояб. 2024 г.
22 нояб. 2024 г.
22 нояб. 2024 г.
·
IPO
0

IPO недели: страховой маркетплейс SelectQuote выходит на биржу Нью-Йорка

В пятницу, 22 мая, на Нью-Йоркской фондовой бирже будут размещены акции американского разработчика платформы для страховых услуг SelectQuote. В ходе IPO сервис планирует привлечь свыше $546 млн
IPO недели: страховой маркетплейс SelectQuote выходит на биржу Нью-Йорка
(Фото: РБК Quote)

Дата IPO: 22 мая

Биржа: NYSE

Тикер: SLQT

Ценовой диапазон размещения акций: $17–19

Риски: от законодательства до ограниченного числа партнеров

Компания SelectQuote разработала онлайн-платформу, с помощью которой пользователь может купить полис страхования здоровья, жизни, недвижимости или автомобиля у ведущих страховых компаний США. Сама SelectQuote не является страховщиком — она продает полисы своих партнеров, зарабатывая на этом комиссионные.

Средства, полученные в ходе IPO, компания планирует использовать на погашение долга, предоставление ликвидности акционерам, а также на развитие бизнеса.

SelectQuote основана в 1985 году, штаб-квартира компании находится в Оверленд-Парке, штат Канзас. Созданную более 30 лет назад платформу в самой компании считают первой биржей страхования жизни, к которой имеют доступ конечные потребители. Она позволяет легко сравнивать цены и варианты страховых полисов от более чем 50 ведущих страховых компаний Соединенных Штатов.

Поскольку SelectQuote не является эмитентом страхового полиса для потребителя, то не несет страховые риски. Бизнес страхового маркетплейса развивается по трем направлениям.

SelectQuote Senior — самый быстрорастущий и самый крупный сегмент страхования здоровья. Компания предлагает страховые планы от 15 признанных на национальном уровне медицинских страховщиков, включая Humana, UnitedHealthcare и Aetna.

SelectQuote Life — сегмент страхования жизни. С момента своего основания компания продала более 1,75 млн полисов страхования жизни в США.

SelectQuote Auto & Home — представляет собой сравнительную платформу для покупок автомобилей, домов и специальных страховых продуктов. В этом сегменте бизнеса компания сотрудничает с 29 ведущими страховыми компаниями США.

IPO недели: британский поставщик софта для онлайн-казино и тотализаторов
GAN,
IPO недели: британский поставщик софта для онлайн-казино и тотализаторов

За 35 лет компания создала стабильный бизнес. Финансовые показатели компании, представленные в проспекте IPO, указали на сильный рост выручки и прибыли онлайн-брокера в последние два года.

За три последних квартала SelectQuote заработала $390 млн — это на 48,3% больше в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Чистая прибыль увеличилась на 2,4% — до $61,1 млн.

По итогам 2019 финансового года (завершился 30 июня) выручка выросла на 44%, до $337,5 млн, а чистая прибыль составила $72,6 млн.

Самый сильный рост выручки в 2019 году обеспечил сегмент Senior — на 88%. Выручка в сегментах Life и Auto & Home выросла на 12% и 5% соответственно. В результате доля выручки медицинского сегмента Senior в 2019 году составила 57% от всех продаж, от сегмента страхования жизни Life — 33%, а от сегмента Auto & Home — порядка 10%.

По оценкам самой компании, совокупный рынок страховых продуктов, которые она предоставляет, превышает $180 млрд. По оценкам исследовательской компании IBISWorld, весь онлайн-рынок страховых услуг в США будет расти в среднем на 9,3% и к 2024 году достигнет $18,1 млрд.

Этот рынок растет по ряду причин:

  • для многих американцев страховка — обязательная статья расходов;
  • растут продажи страховок через интернет;
  • благоприятная демографическая ситуация.

Спрос на медицинское страхование в США сейчас подогревается сильными демографическими тенденциями. Ежедневно 65-летнего пенсионного возраста достигает 10 тыс. американцев поколения беби-бумеров, родившихся после Второй мировой войны. В течение следующих десяти лет на пенсию выйдут около 4 млн жителей США, и все они — потенциальные обладатели полисов страхования. По оценкам CSG Actuarial, число людей, застраховавших свое здоровье, вырастет с 59,9 млн в 2018 году до 76,6 млн в 2028-м.

Как показывают исследования Pew Research Center, среди беби-бумеров растет и спрос на интернет-услуги. Если десять лет назад, в 2009 году, среди 65-летних американцев только 40% пользовалось интернетом, то в 2019-м их доля выросла до 73%. Свыше 55% американцев от 65 лет и старше ежемесячно совершают покупки в онлайн-ресурсах.

По оценкам компании, ежегодно сегмент рынка медицинского страхования Senior обеспечивает потенциал выручки от комиссионных в размере $28 млрд. Продукты, которые компания реализует в сегментах Life и Auto & Home, также дают потенциал ежегодных комиссионных доходов в объеме $105 млрд и $47 млрд соответственно.

«В каждом из трех сегментов мы оцениваем нашу рыночную долю менее чем в 1% и считаем, что можем извлечь выгоду путем большего проникновения на рынок», — отмечается в проспекте компании.

  • Бизнес SelectQuote зависит главным образом от отношений с партнерами по страхованию. Сейчас их у компании порядка 50. Однако бóльшую часть выручки (около 60%) онлайн-брокер получает за счет контрактов с тремя медицинскими страховщиками — UnitedHealthcare, Aetna и Humana. Такая зависимость от небольшого числа партнеров делает бизнес компании уязвимым.
  • Конкуренция с онлайн-брокерами и операторами, которые продают страховые полисы напрямую своим клиентам.
  • Государственное регулирование на рынке медицинского страхования.
  • Дополнительный риск от пандемии COVID-19, поскольку увеличивает вероятность изменений в государственном регулировании медицинских услуг в США.

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Поделиться

Материалы к статье

Сангалова Инга

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

IMOEX
18:39
2 580,55
0,47%