Чем интересен стартап Canoo, который выйдет на биржу до конца года
Калифорнийский производитель электрокаров Canoo может привлечь до $2,4 млрд, пишет издание The Verge. Ожидается, что сделка по слиянию Canoo с Hennesy Capital Acquisition завершится в четвертом квартале этого года. Новая компания получит название Canoo Inc. и будет торговаться на бирже NASDAQ под тикером CNOO.
С марта 2020 года это уже четвертый производитель электромобилей, который для выхода на биржу использует слияние с другой частной компанией (special purpose acquisition company, или SPAC).
Компания была основана в 2017 году под названием EVelozcity. За время своего существования стартап привлек $415 млн за счет двух раундов частного финансирования. Эти деньги помогли компании построить 32 прототипа, 13 из которых в настоящее время проходят испытания. Многие из 300 сотрудников Canoo ранее работали в других компаниях, занимающихся электромобилями.
Стартапом управляет Ульрих Кранц. Он 30 лет проработал в немецком автоконцерне BMW, где до 2016 года руководил разработкой полностью электрического i3. Кранц верит, что за электромобилями будущее, ездит на таких машинах с 2007 года, а сейчас передвигается на автомобиле главного конкурента своей компании — Tesla Model 3.
Canoo планирует выпустить на рынок свою первую модель в 2022 году. Она будет доступна только по подписке. Согласно условиям, подписчики вносят ежемесячную плату, в которую входит сбор за использование автомобиля, техническое обслуживание и страховка, и оставляют себе автомобиль на десять месяцев или на десять лет, сообщает издание Barron’s.
Свой первый электромобиль стартап представил в сентябре 2019 года, после чего в январе 2020-го в Лос-Анджелесе был составлен лист заявок от потенциальных клиентов.
Первая модель Canoo выглядит как нечто среднее между фургоном и маршрутным автобусом. Ульрих Кранц называет машину «космическим кораблем» или «лофтом на колесах». «Этот автомобиль будет частью стиля жизни», — сказал Кранц CNBC.
К 2022 году Canoo планирует выпустить 10 тыс. автомобилей под собственной маркой, а к 2024 году — увеличить число выпущенных транспортных средств до 50 тыс. Первый в линейке Canoo — семиместный автомобиль, за ним последует небольшой автомобиль для коммерческих перевозок, который начнет поставляться в 2023 году, а в 2025-м выйдет спортивный седан.
Компания хочет, чтобы ее автомобили производили другие автозаводы. В феврале Canoo сообщила, что будет разрабатывать электромобили совместно с южнокорейским автопроизводителем Hyundai Motor. О поставщике аккумуляторов компания еще не объявляла.
Если инвесторы хотят вложиться в Canoo, они могут уже сейчас купить акции Hennessy Capital Acquisition, которая торгуется на бирже NASDAQ под тикером HCAC. Бумаги сейчас стоят около $10,5. С начала года акции Hennessy выросли на 2,7%, что соответствует доходности индексов Dow Jones Industrial Average и S&P 500.
Инвестиционная компания Hennessy была создана для покупки активов и пока не имеет продаж. На балансе компании более $300 млн. Когда сделка будет завершена, ее биржевой код изменится с HCAC на CNOO.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье