Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Индекс NASDAQ впервые в истории превысил 20 000 пунктов
·
Новости
EUR 106,20
+1,05%
11 дек. 2024 г.
11 дек. 2024 г.
11 дек. 2024 г.
·
IPO
0

IPO недели: люксовый дискаунтер Miniso с повседневными товарами

15 октября свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже разместит китайский ретейлер Miniso. Этот люксовый дискаунтер известен во всем мире. Он продает дизайнерские товары по бросовым ценам
IPO недели: люксовый дискаунтер Miniso с повседневными товарами
(Фото: РБК Инвестиции)

Дата IPO: 15 октября
Биржа: NYSE
Тикер: MNSO
Цена размещения акций: $16,5–18,5
Риски: от пандемии до высокой зависимости от своих брендов
Возможности: высокий спрос на брендовые товары для повседневной жизни

Разместив 30,4 млн обыкновенных акций, Miniso Group Holding планирует привлечь порядка $532 млн. Если акции будут реализованы по средней цене диапазона размещения, рыночная стоимость компании составит около $5,3 млрд.

Miniso — быстрорастущий ретейлер товаров для повседневной жизни. Его основатели — китайский предприниматель Е Гофу и японский дизайнер Мияке Джуниа. Первый магазин Miniso был открыт в 2013 году в Китае. А в 2015-м компания запустила стратегию интернационализации и начала покорять зарубежные рынки.

Сейчас это сеть из более чем 4200 магазинов, 2500 из которых находятся в Китае. Остальные точки разбросаны по 80 странам мира. В России Miniso работает с 2016 года. Над брендом работает международная команда дизайнеров преимущественно из Японии и стран Скандинавии. Бренд Miniso производит и продает товары для дома, парфюмерию и косметику, аксессуары, продукты и технику.

Компания поставила цель открыть 10 тыс. магазинов в 100 странах к 2022 году. В перспективы роста Miniso поверили китайский интернет-гигант Tencent и инвестиционная компания Hillhouse Capital, вложив в его развитие 1 млрд юаней.

Средства, привлеченные в ходе IPO, ретейлер потратит на расширение бизнеса. Холдинг хочет открыть новые магазины, инвестировать в технологии и информационные системы, а также в складскую и логистическую сеть.

(Фото: SEC. report / Miniso Group Holding)

Компания развивает два бренда. Большую часть продукции ретейлер продает под флагманским брендом Miniso. Он ориентирован на молодое поколение. Бренд отражает миссию ретейлера: дать возможность наслаждаться маленькими сюрпризами жизни. А новый бренд компании — WonderLife — ориентирован на потребителей, которые выбирают более дорогие товары.

Главный канал сбыта ретейлера — сеть офлайн-магазинов Miniso. Их по состоянию на 30 июня 2020 года у розничной сети более 4200 по всему миру. Компания также активно развивает канал продаж через интернет. Ретейлер принимает онлайн-заказы через мессенджер WeChat и интернет-магазин посредством торговых платформ. Для улучшения работы ретейлер использует систему умных магазинов. По данным на 30 июня 2020 года, такие системы были запущены в 60% магазинов Miniso в Китае.

IPO недели: сервис по управлению проектами Asana от соседа Цукерберга
Asana,
IPO недели: сервис по управлению проектами Asana от соседа Цукерберга

Продажи ретейлера в прошлом году достигли $2,7 млрд. Это послужило основанием для экспертов Frost & Sullivan признать Miniso крупнейшим в мире ретейлером товаров для повседневной жизни.

Успех компании обеспечила бизнес-модель «три высоких, три низких»: высокая эффективность, высокие технологии, высокое качество наряду с низкой ценой (цена товаров в магазинах лежит в диапазоне от $1 до $30), низкими затратами и низкой маржой.

Благодаря своей бизнес-модели компания добилась уникального формата для своих магазинов — люксовый дискаунтер, в котором можно купить дизайнерские товары по низкой цене.

Как и другие магазины fast-fashion сегмента, Miniso старается как можно чаще обновлять ассортимент. Каждую неделю ретейлер запускает около 100 новых продуктов, тщательно отобранных из 10 тыс. идей. Благодаря этому покупатели снова и снова заглядывают в любимый магазин.

(Фото: SEC. report / Miniso Group Holding)

В проспекте IPO, представленном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), Miniso отметила, что ее выручка упала из-за пандемии COVID-19. Выручка в финансовом году, который завершился 30 июня 2020 года, снизилась на 3,2% на зарубежных рынках и упала на 5% в Китае.

Общая выручка ретейлера в финансовом году, который закончился 30 июня 2020 года, упала на 4,8%, до $1,27 млрд. От продаж в Китае компания выручила $855,5 млн, от зарубежных продаж — $414,5 млн. Совокупный объем продуктов (GMV), проданных через сеть, достиг $2,7 млрд.

При этом валовая прибыль увеличилась на 8,8%, до $386,76 млн. А доналоговая прибыль (EBIT) составила $11,44 млн. Чистые потери Miniso в прошедшем финансовом году составили $36,83 млн.

Согласно исследованиям Frost & Sullivan, рынок розничной торговли брендированным ассортиментом стабильно рос в течение двух десятилетий по всему миру. Китайский рынок за последние пять лет вырос с $7,1 млрд, до $14,2 млрд. Темпы роста, по оценкам Frost & Sullivan, с 2020 по 2024 год составят 15,3%.

Мировой рынок розничной торговли брендированным ассортиментом за последние пять лет вырос с $32,9 млрд до $52 млрд. По прогнозам Frost & Sullivan, рынок будет расти в среднем на 19,1% с 2020 по 2024 год.

(Фото: SEC. report / Miniso Group Holding)

В проспекте IPO компания предупредила о рисках инвестирования в ее бизнес:

  • бизнес ретейлера зависит от силы его брендов — Miniso и WonderLife. Если компания не сможет поддерживать и улучшать бренды, то это отрицательно скажется на ее результатах;
  • флагманский бренд ретейлера — Miniso — принес в прошедшем финансовом году 90% всей выручки. Если компания не сможет продвигать этот бренд в дальнейшем и укреплять его имидж, то ее финансовые показатели резко снизятся;
  • если компания не сможет поддерживать надлежащее качество своей продукции и потеряет доверие покупателей, то ценность ее брендов пострадает и она не получит прибыль;
  • любая антиреклама продукции компании или негативная информация о ее акционерах, руководстве или деловых партнерах может негативно повлиять на имидж бренда и привести к снижению спроса на ее товары;
  • спад в мировой экономике может вызвать всплеск безработицы, подорвать уровень потребительских расходов и снизить спрос на продукцию Miniso;
  • акции, скидки, товары, предлагаемые конкурентами Miniso, могут снизить продажи компании;
  • пандемия COVID-19 или какие-либо другие вирусы могут подорвать спрос на товары Miniso.

Подпишитесь на рассылки «РБК Инвестиции» — важные новости, дивиденды, личные финансы и венчур в удобном формате

Поделиться

Материалы к статье

Сангалова Инга

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RGBI
19:00
99,13
0,02%