8 самых горячих IPO осени: от соседа Цукерберга до финтех-дочки Alibaba
Осень традиционно считается самым активным периодом на рынке IPO. 2020 год, скорее всего, не станет исключением. Компании спешат воспользоваться непрекращающимся ралли на фондовом рынке и повышенным интересом инвесторов к новым компаниям, которые выходят на биржи. Особенно велик интерес к технологическим стартапам.
Этой осенью на рынке могут появиться восемь интересных эмитентов. Семь из них разместят свои акции на американских биржах, а одна — на азиатской торговой площадке.
«Дочка» китайского интернет-гиганта Alibaba — финтех-компания Ant Group — планирует в ближайшие несколько недель выйти на две биржи: Гонконга и Шанхая. В ходе первичного размещения акций компания рассчитывает привлечь порядка $30 млрд и получить оценку в $225 млрд, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники. Если компании удастся привлечь эту сумму, то IPO станет крупнейшим в истории. Сейчас таковым является публичное размещение нефтяной компании Saudi Aramco, которая привлекла с помощью выхода на саудовскую биржу $29,4 млрд.
Ant Group владеет крупнейшей в Китае платформой мобильных платежей Alipay, а также предоставляет услуги онлайн-банкинга. 33% акций компании принадлежат холдингу Alibaba. За последние полгода Ant Group заработала около $3,5 млрд и сумела нарастить прибыль в первом квартале на 500% в годовом выражении, отмечает The Wall Street Journal.
Туристический агрегатор краткосрочной аренды частного жилья по всему миру Airbnb подал в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) заявку на регистрацию IPO в августе 2020 года.
Этого размещения инвесторы ожидали в течение многих лет, но мало кто предполагал, что компания решится на него в разгар пандемии. В апреле Airbnb привлекла $1 млрд финансирования и оценивается сейчас в $18 млрд. Это примерно вдвое ниже той, которая была у компании в 2017 году. Причины столь весомой разницы понятны — коронавирус нанес удар по компании, ее бизнес в последние полгода остановился. В мае Airbnb даже уволила около 25% своих сотрудников. Но многие долгосрочные инвесторы все равно верят в компанию — ее IPO должно вызвать на рынке ажиотаж.
Snowflake, занимающаяся облачными вычислениями, подала заявку на IPO 24 августа. Компания с романтическим названием «Снежинка» пока не приносит прибыль, но уже успешно продает свой продукт. Ее выручка в первой половине 2020 года удвоилась в сравнении с тем же периодом прошлого года и достигла $242 млн. При этом убыток за первое полугодие составил $171,3 млн.
Snowflake помогает компаниям хранить и управлять данными в облаке. У нее серьезные конкуренты — облачные гиганты Amazon и Microsoft. В ходе последнего раунда привлечения инвестиций в феврале Snowflake была оценена в $12,4 млрд.
Asana — это поставщик программного обеспечения для совместной работы над проектами. В 2008 году компанию запустил Дастин Московиц. Ради этого стартапа предприниматель покинул Facebook, которую основал вместе со своим другом и соседом по кампусу Марком Цукербергом. Один только этот факт обеспечит компании Московица, признанного в 2013 году самым молодым миллиардером в мире, большой интерес.
Asana добилась впечатляющего роста продаж в последние месяцы и в итоге почти удвоила выручку в сравнении с прошлым годом — с $76,8 млн в 2019 финансовом году до $142,6 млн в 2020-м. Однако и чистые убытки компании возросли более чем вдвое — до $118,6 млн.
Вместо типичного IPO Asana планирует провести прямой листинг, как это сделали стартапы Spotify и Slack. В 2018 году компания была оценена в $1,5 млрд.
Компания Palantir, занимающаяся аналитикой данных, тоже собирается выйти на биржу путем прямого листинга. Она была основана 19 лет назад и ее с уверенностью можно назвать самым интригующим проектом из данного списка. Компания создает программное обеспечение, которое анализирует большие массивы информации. Ее разработки помогают предотвращать мошенничество и искать террористов.
В 2003 году Palantir основали создатель PayPal Питер Тиль и еще четыре представителя так называемой «мафии PayPal» — Джо Лонсдейл, Алекс Карп, Натан Геттингс и Стивен Коэн.
В проспекте IPO, отправленном в SEC, компания сообщила, что остается убыточной даже вопреки тому, что в сравнении с предыдущим годом она сумела нарастить выручку на 25%. По результатам 2019 года ее выручка составила $742,6 млн, а убытки — $579,6 млн. Однако в первой половине 2020 года убытки Palantir составили уже $167,6 млн, что указывает на возможное резкое улучшение показателя по итогам всего года. По оценкам компании, выручка в этом году может достичь $1 млрд.
Palantir планировала провести IPO еще в середине 2019-го — тогда она получила оценку в $26 млрд.
Robinhood — это одно из самых популярных на сегодняшний день приложений для торговли акциями на фондовом рынке. С момента своего запуска в 2013 году Robinhood не берет комиссию за сделки, что и привлекает к сервису интерес широкой аудитории. Особенно популярным приложение стало во время вынужденной самоизоляции. За первые четыре месяца 2020 года у приложения появилось 3 млн новых пользователей, а общее число пользователей превысило 13 млн.
В августе компания привлекла $200 млн от нового инвестора D1 Capital Partners. В ходе этого раунда инвестиций стартап получил оценку в $11,2 млрд — значительно выше, чем месяц назад, когда компания привлекла $320 млн, обеспечив себе оценку в $8,6 млрд.
Компания по доставке готовой еды DoorDash планирует присоединиться к публичным конкурентам GrubHub и Uber Technologies и подать заявку на IPO в четвертом квартале 2020 года.
Даже после слияния Uber и Postmates DoorDash по-прежнему остается лидером среди компаний по доставке еды в США. Ее доля рынка оценивается в 44%, пишет U.S. News. Последний инвестраунд, который принес компании капитал в размере $400 млн, состоялся в июне этого года. Компания оценена в $16 млрд.
Instacart — это служба доставки продуктов в США и Канаде. Она имеет более 25 тыс. розничных партнеров. Ее услугами в настоящее время пользуются более 85% домохозяйств США и 70% семей Канады.
В отличие от других служб доставки, Instacart только за апрель получила около $10 млн прибыли. В начале 2020-го технический директор Instacart заявил, что объем заказов вырос на 500% по сравнению с прошлым годом, а количество загрузок приложений в марте выросло на 218%.
Компания привлекла в июне $225 млн при оценке в $13,7 млрд.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Материалы к статье