Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Винодельни на бирже: 7 акций и их динамика за последние годы
·
Инвестидеи
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
USD 103,27
+3,24%
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
12 дек. 2024 г.
·
Акции на хайпе
0

COVID обрушил акции Delta Air на 47%. Ее спасут вакцина и господдержка

Котировки одной из крупнейших авиакомпаний США Delta Air Lines обвалились с началом пандемии коронавируса и далеки от докризисных уровней. Но, возможно, самое сложное для перевозчика уже позади
COVID обрушил акции Delta Air на 47%. Ее спасут вакцина и господдержка
(Фото: Shutterstock)

Стоимость бумаг 15 октября 2019 года: $53,64 за акцию

Стоимость сейчас: $31,47

Динамика:  -41%

Причина падения: пандемия COVID-19 и закрытие границ

Перспективы: сильно зависят от появления вакцины

Риски: вторая волна коронавируса и большие долги

Delta Air Lines — одна из крупнейших авиакомпаний США и всего мира по размеру авиапарка (около 1 тыс. самолетов) и объему перевозок. Она основана в 1924 году и базируется в Атланте, штат Джорджия.

Начало пандемии обвалило фондовые рынки по всему миру, а авиакомпании оказались в числе главных пострадавших: в марте Delta Air Lines просела гораздо сильнее индекса S&P 500. С середины февраля бумаги перевозчика потеряли 47%, а за 12 месяцев — 41%.

13 октября компания отчиталась за третий квартал. Чистый убыток составил $5,4 млрд, а выручка упала на 76%, до $3,1 млрд. Доходы от пассажирских перевозок рухнули на 83% — до $1,938 млрд, от грузовых — на 25%, до $142 млн. Загруженность рейсов сократилась до 41% с 88% при прогнозе аналитиков на уровне 48,8%. Однако даже после обвала котировок в 2020 году капитализация авиаперевозчика превышает $20 млрд.

Пандемия COVID-19. Из-за коронавируса спрос на авиаперевозки резко упал — большинство стран закрыло границы, а пассажиры отменили запланированные перелеты и остались дома. На спрос также повлиял общий экономический кризис. Это привело к падению доходов авиакомпаний по всему миру.

Выручка Delta Air Lines по итогам трех кварталов 2020-го составила всего $13 млрд — год назад этот показатель был на уровне $36 млрд. А чистая прибыль на уровне $4 млрд сменилась убытком в $12 млрд. В сентябре Delta Air Lines каждый день в среднем теряла $18 млн. Такое резкое снижение показателей не могло не отразиться негативно на котировках.

Распродажи от Баффета. Обвалу Delta Air Lines также способствовал выход из ее капитала Уоррена Баффета. В апреле 2020-го его инвестиционный холдинг Berkshire Hathaway значительно снизил долю в Delta Air Lines. Доля Баффета в авиакомпании до пандемии составляла 11%, однако сократилась на 18% после распродажи 13 млн бумаг на $314 млн.

А уже в мае Баффет объявил о полной продаже всех долей в авиакомпаниях США. «Мир изменился для авиакомпаний. Я не знаю, будут ли через три, через четыре года люди летать столько же, сколько и в прошлом году. У них слишком много самолетов. Я был не прав», — заявил инвестор, добавив, что предвидеть такой спад отрасли было невозможно. В результате котировки упали до $19,19 — минимума с 2013 года.

Государственное финансирование. Авиаперевозчики США в мае подали заявки в Министерство финансов США на правительственные субсидии. В итоге они получили гранты, позволившие избежать массовых увольнений и сгладить последствия кризиса. Пока демократы и республиканцы не могут договориться о новом стимулирующем пакете — переговоры идут уже несколько месяцев.

Однако ожидается, что он все же будет принят — управляющий директор Международного валютного фонда Кристалина Георгиева заявила CNBC, что не сомневается в этом. Авиаперевозчики могут рассчитывать на $25 млрд госпомощи — такую сумму назвал в октябре Дональд Трамп, потребовавший немедленно выделить авиакомпаниям эти деньги.

Вакцина и открытие границ. Фармацевтические компании США продолжают испытывать вакцины против COVID. Один из лидеров гонки — Pfizer — анонсировал окончание испытаний вакцины к концу октября и возможное начало использования препарата уже в конце ноября. Любой позитив о вакцине способен вернуть инвесторам оптимизм и надежды на скорое снятие всех ограничений, что поможет авиаотрасли восстановиться.

(Фото: Shutterstock)

Оптимизация бизнеса. В Delta Air Lines признают, что последствия пандемии будут влиять на сектор в течение многих лет. Президент авиакомпании Глен Хаунштейн предположил, что восстановление может занять как минимум два года. Поэтому компания сокращает расходы: досрочно отправила на пенсию 17 тыс. человек и отложила заказы на новые самолеты, что позволит сэкономить $5 млрд до 2022 года. Также перевозчик выведет из эксплуатации старые самолеты.

«Аэрофлот» может снова взорвать рынок. Помогут «Победа», вакцина и FPO
Аэрофлот,
«Аэрофлот» может снова взорвать рынок. Помогут «Победа», вакцина и FPO

Вторая волна коронавируса. Восстановление котировок Delta Air Lines может прервать новая вспышка заболеваемости COVID-19 и возвращение карантинных мер. Многие страны снова вводят ограничения. В случае роста числа инфицированных и отсутствия положительных новостей по вакцине это задержит процесс возобновления международных перелетов. В компании уже заявили, что не будут продавать средние места как минимум до 6 января 2021 года.

Переосмысление подхода к деловым поездкам. Закрытие границ привело к невозможности бизнес-командировок — компании были вынуждены перенести деловые встречи в онлайн. По мнению генерального директор Delta Air Lines Эда Бастиана, количество деловых поездок в нормальных условиях (после открытия границ и восстановления экономики) сократится на 10–20% в ближайшие несколько лет.

Большие долги. После начала пандемии Delta Air Lines выпустила старшие обеспеченные облигации на сумму свыше $1,5 млрд и привлекла кредитную линию на $3 млрд. В сентябре компания заняла еще $6,5 млрд. Общий долг на 30 сентября достиг уже $29 млрд. На конец 2019 года он составлял всего $8,87 млрд. При этом Delta Air Lines потратила годы на погашение долга до начала пандемии, поэтому ее долговая нагрузка не столь катастрофична, как могла быть.

После начала пандемии бумаги авиаперевозчиков отличаются нестабильностью и сильной зависимостью от новостей по ситуации с коронавирусом. Отчеты о росте числа зараженных оказывают давление на котировки, однако они способны быстро взлететь на хорошем новостном фоне — как это было в июне на фоне высоких ожиданий восстановления спроса на внутренних и внешних рейсах.

По мнению аналитика Morgan Stanley Рави Шанкера, акции Delta Air Lines являются интересными для вложений на данный момент — по его мнению, премия за риск уже выглядит привлекательно.

«Мы не ждем сильных результатов от Delta Air Lines в четвертом квартале, но при этом не верим, что они будут иметь большое значение. Мы ждем, что инвесторы обратят внимание на прогнозы, а не текущие цифры. У Delta Air Lines одни из самых высоких показателей удовлетворенности клиентов среди конкурентов, а также более высокое значение PRASM», — считает аналитик.

PRASM — выручка от пассажирских перевозок на одну доступную милю с места. Это показатель, который используется всеми авиакомпаниями для сравнения эффективности.

Рави Шанкер рекомендовал бумаги Delta Air Lines к покупке и установил целевую цену по ним в $54, что на 18 октября означает потенциал роста в 71%.

Консенсус-прогноз FactSet по акциям Delta Air Lines — «потенциал выше среднерыночного» с ценовым ориентиром в $38,78. Десять аналитиков советуют покупать бумаги, еще восемь присвоили им рейтинг «держать».

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Поделиться

Материалы к статье

Глеб Каланов
Глеб Каланов

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

IMOEX
10:37
2 532,91
0,81%