Инвестиции
Отключить рекламу
Темная тема
РБК Comfort
Рубрики
Другие проекты

Последние новости

Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Все побежали и я побежал: пора ли покупать акции, а не продавать
·
Мнение профи
CNY 14,01
+0,36%
14 дек. 2024 г.
USD 103,43
-0,50%
14 дек. 2024 г.
14 дек. 2024 г.
·
Новости
0

Bloomberg предупредил о надувании пузыря на рынке электрокаров

Капитализация Tesla в 250 раз превысила ожидаемую прибыль компании, а оценка Arrival достигла почти $16 млрд, хотя британская компания еще даже не начала производить машины. Bloomberg предупреждает о пузыре
Bloomberg предупредил о надувании пузыря на рынке электрокаров
(Фото: Hadrian / Shutterstock)

На рынке производства электромобилей надувается пузырь — несмотря на то что «электрическая революция» вполне реальна и переход от машин с двигателями внутреннего сгорания к электрокарам ускоряется, оценки компаний отрасли выглядят завышенными, пишет Bloomberg. Потенциал для разочарования в секторе огромен, особенно это касается новейшего поколения производителей электромобилей, которые пока не генерируют существенную выручку.

В частности, ни один из трех торгующихся в США китайских производителей электромобилей — Nio, XPeng и Li Auto — не приносит прибыли, хотя в совокупности их капитализация составляет $154 млрд, а акции Nio в этом году выросли на 1235%. За последний квартал вместе они поставили менее 30 тыс. автомобилей, что составляет чуть более 1% от объема продаж машин Volkswagen.

Британский стартап по производству электрических автобусов и фургонов Arrival, созданный экс-главой Yota Денисом Свердловым, оценивается почти в $16 млрд, хотя компания начнет выпускать машины не раньше конца 2021 года, указывает агентство.

Стоимость Tesla превысила $0,5 трлн впервые в истории
Tesla,
Стоимость Tesla превысила $0,5 трлн впервые в истории

Еще один показатель, который заставляет задуматься о пузыре, — рыночная капитализация флагмана отрасли, компании Tesla, в ноябре впервые в истории превысила $0,5 трлн, что в 250 раз больше ожидаемой в этом году прибыли компании. Tesla занимает десятое место в списке самых высоко оцениваемых компаний, которые торгуются на бирже. В конце июля гендиректор Volkswagen Герберт Дисс заявил, что через пять — десять лет Tesla может стать самой дорогой компанией в мире.

При этом производители электромобилей нередко сталкиваются с трудностями. Tesla с 2003 года как минимум дважды оказывалась на грани банкротства. Китайская компания Li Auto в ноябре отозвала партию из 10 тыс. внедорожников, так как обнаружила потенциальную проблему с подвеской. Компании Workhorse и Xpeng предупреждали о трудностях с поставками батарей.

Канадский производитель ElectraMeccanica отмечал, что его способность работать будет зависеть от возможности привлекать капитал на выгодных условиях. В марте этого года компания Nio выразила сомнение, что способна продолжить свою деятельность. За три года она потратила $4 млрд, однако выстояла благодаря финансовой помощи со стороны китайского правительства.

Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Поделиться

Материалы к статье

Александра Хрисанфова
Александра Хрисанфова

Виджеты

Мой портфель

Вы недавно смотрели

Котировки

RTSI
00:00
756,93
0,20%