Цукерберг принял участие в чате Clubhouse. А после поручил создать аналог
Facebook планирует создать аудиочат, похожий на социальную сеть Clubhouse, сообщила газета The New York Times со ссылкой на источники. По их словам, основатель и глава Facebook Марк Цукерберг, давно интересовавшийся форматом аудиосвязи, распорядился создать аналогичный продукт.
Среди сотрудников компании разработка известна как Firesidе. Однако пока проект находится на самой ранней стадии создания и его название может измениться, отметили собеседники NYT.
Помимо этого, несколько команд в Facebook сейчас изучают продукты, связанные со звуком, которые уже есть в компании, пишет Bloomberg. Один из них — видеочат Messenger Rooms, который Facebook представила в прошлом году, чтобы конкурировать с Zoom Video Communications.
Возможно, однажды пользователи смогут использовать Messenger Rooms для более публичной трансляции разговоров, пишет издание. Сейчас приложение позволяет отключить видео во время общения, но аудиокомната имеет ограничения — не более 50 участников. Между тем в Clubhouse обсуждения могут слушать несколько тысяч людей.
Цукерберг зарегистрировался в Clubhouse в начале февраля под ником Zuck23. После чего принял участие в ток-шоу The Good Time Show, которое продюсирует сама соцсеть.
Facebook известен своим интересом к новым сервисам, особенно если они пользуются популярностью у молодой аудитории, отметила NYT. В 2012 году компания купила Instagram, когда приложение насчитывало около 30 млн пользователей. Спустя два года Facebook приобрела мессенджер WhatsApp и создателя очков виртуальной реальности Oculus Rift, которые тогда были еще небольшими стартапами.
Кроме того, Facebook известен в Кремниевой долине тем, что может копировать своих конкурентов. Ярким примером является Messenger Rooms, сделанный по подобию Zoom. Еще один пример — формат stories в Istagram, похожий на Memories из Snapchat.
Clubhouse была запущена в марте 2020 года компанией Alpha Exploatation Co. Это мобильное приложение, позволяющее общаться в аудиочатах — там люди могут собраться и поговорить на разные темы. На фоне пандемии идея голосовых чатов оказалась востребованной и поэтому быстро набрала популярность.
Просто скачать приложение и начать общаться не получится. Попасть в Clubhouse можно только по приглашениям. Их можно получить от тех, кто уже имеет доступ.
Всего за пару месяцев Clubhouse собрала аудиторию в несколько тысяч человек — среди них были венчурные инвесторы, актеры, политические обозреватели и поп-звезды. Пользователями Clubhouse являются такие знаменитости, как актеры Джаред Лето и Кевин Харт, американские бизнесмены Илон Маск и Марк Цукерберг, актеры Эштон Катчер и Пэрис Хилтон.
Сейчас у Clubhouse уже несколько миллионов пользователей — несмотря на то, что это закрытый клуб. Пока приложение Clubhouse есть только для iOS. Версия для смартфонов на Android еще разрабатывается.
Российская аудитория Clubhouse пока не превышает 10 тыс. пользователей, в то время как в мире их уже 5,3 млн, свидетельствуют закрытые данные аналитической платформы App Annie, которыми с РБК поделились два подписчика этой компании.
Предполагается, что росту аудитории Clubhouse помогли знаменитости, выступавшие в чатах соцсети. Сейчас в числе российских пользователей Clubhouse — художник Покрас Лампас, сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин, ведущие YouTube-шоу «Подруги» Ксения Дукалис и Карина Истомина и другие.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram
Материалы к статье