Инвестиции
Реклама, Банк ВТБ (ПАО), 0+
·
Новости
0

Цукерберг принял участие в чате Clubhouse. А после поручил создать аналог

Социальная сеть Clubhouse, представляющая собой библиотеку голосовых чатов, набирает популярность в Кремниевой долине. На прошлой неделе в одной из аудиокомнат побывал основатель Facebook Марк Цукерберг
Цукерберг принял участие в чате Clubhouse. А после поручил создать аналог
(Фото: Drew Angerer / Getty Images)

Facebook планирует создать аудиочат, похожий на социальную сеть Clubhouse, сообщила газета The New York Times со ссылкой на источники. По их словам, основатель и глава Facebook Марк Цукерберг, давно интересовавшийся форматом аудиосвязи, распорядился создать аналогичный продукт.

Среди сотрудников компании разработка известна как Firesidе. Однако пока проект находится на самой ранней стадии создания и его название может измениться, отметили собеседники NYT.

Помимо этого, несколько команд в Facebook сейчас изучают продукты, связанные со звуком, которые уже есть в компании, пишет Bloomberg. Один из них — видеочат Messenger Rooms, который Facebook представила в прошлом году, чтобы конкурировать с Zoom Video Communications.

Возможно, однажды пользователи смогут использовать Messenger Rooms для более публичной трансляции разговоров, пишет издание. Сейчас приложение позволяет отключить видео во время общения, но аудиокомната имеет ограничения — не более 50 участников. Между тем в Clubhouse обсуждения могут слушать несколько тысяч людей.

Цукерберг зарегистрировался в Clubhouse в начале февраля под ником Zuck23. После чего принял участие в ток-шоу The Good Time Show, которое продюсирует сама соцсеть.

Маск любит соцсеть Clubhouse. Вот как она устроена — мы испытали на себе
Стартап,
Маск любит соцсеть Clubhouse. Вот как она устроена — мы испытали на себе

Facebook известен своим интересом к новым сервисам, особенно если они пользуются популярностью у молодой аудитории, отметила NYT. В 2012 году компания купила Instagram, когда приложение насчитывало около 30 млн пользователей. Спустя два года Facebook приобрела мессенджер WhatsApp и создателя очков виртуальной реальности Oculus Rift, которые тогда были еще небольшими стартапами.

Кроме того, Facebook известен в Кремниевой долине тем, что может копировать своих конкурентов. Ярким примером является Messenger Rooms, сделанный по подобию Zoom. Еще один пример — формат stories в Istagram, похожий на Memories из Snapchat.

Clubhouse была запущена в марте 2020 года компанией Alpha Exploatation Co. Это мобильное приложение, позволяющее общаться в аудиочатах — там люди могут собраться и поговорить на разные темы. На фоне пандемии идея голосовых чатов оказалась востребованной и поэтому быстро набрала популярность.

Просто скачать приложение и начать общаться не получится. Попасть в Clubhouse можно только по приглашениям. Их можно получить от тех, кто уже имеет доступ.

Всего за пару месяцев Clubhouse собрала аудиторию в несколько тысяч человек — среди них были венчурные инвесторы, актеры, политические обозреватели и поп-звезды. Пользователями Clubhouse являются такие знаменитости, как актеры Джаред Лето и Кевин Харт, американские бизнесмены Илон Маск и Марк Цукерберг, актеры Эштон Катчер и Пэрис Хилтон.

Сейчас у Clubhouse уже несколько миллионов пользователей — несмотря на то, что это закрытый клуб. Пока приложение Clubhouse есть только для iOS. Версия для смартфонов на Android еще разрабатывается.

Российская аудитория Clubhouse пока не превышает 10 тыс. пользователей, в то время как в мире их уже 5,3 млн, свидетельствуют закрытые данные аналитической платформы App Annie, которыми с РБК поделились два подписчика этой компании.

Предполагается, что росту аудитории Clubhouse помогли знаменитости, выступавшие в чатах соцсети. Сейчас в числе российских пользователей Clubhouse — художник Покрас Лампас, сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин, ведущие YouTube-шоу «Подруги» Ксения Дукалис и Карина Истомина и другие.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Поделиться

Материалы к статье

Валентина Гаврикова