В Китае разрешили третьего ребенка. Акции из «детского» сектора взлетели
Акции китайских производителей игрушек, детского питания и подгузников 1 июня взлетели, так как инвесторы стали вкладываться в компании, которые могут выиграть от разрешения властей Китая заводить третьего ребенка в семье. На рост обратил внимание Reuters.
В понедельник, 31 мая, власти Китая заявили, что теперь супружеским парам в стране разрешено иметь до трех детей. По прежним правилам в семье могло быть не более двух детей.
После заявления акции производителя игрушек Goldlok Holdings подскочили на 10%, также как и акции производителя товаров для детей Jinfa Labi Maternity & Baby Articles.
Выросли примерно на 10% бумаги других компаний, связанных с детьми, в том числе производителя сухого молока Beingmate, производителя детских товаров Shanghai Aiyingshi и производителя оборудования для ухода за младенцами Ningbo David Medical Device.
Индекс, составленный компанией Hithink RoyalFlush Information Network и отслеживающий акции компаний, связанных с новой политикой Китая в отношении деторождения, 1 июня вырос на 2,5%, в то время как индекс фондового рынка Китая практически не изменился.
Управляющий одного из хедж-фондов в Пекине Ху Юньлун отметил, что резкий рост таких акций стал результатом краткосрочных спекуляций. Считается, что изменение демографической политики не окажет мгновенного воздействия на ситуацию с рождаемостью в стране.
Китай смягчил ограничения на количество детей в семье, чтобы избежать рисков для экономики страны, связанных с быстрым старением населения. Но аналитики замечают, что сама по себе новая политика вряд ли стимулирует желание семейных пар иметь больше детей, так как затраты на уход за детьми в стране довольно высоки.
Несмотря на краткосрочный рост акций производителей детских товаров, в конечном счете увеличение численности населения может привести к повышению спроса на продовольствие, в частности на рис, и к росту потребности в сельскохозяйственных товарах, пишет Reuters.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram
Материалы к статье