Власти КНР начали антимонопольное расследование против сервиса такси Didi
Власти КНР начали антимонопольное расследование против сервиса такси Didi
Государственное управление по регулированию рынка Китая (SAMR) начало антимонопольное расследование против компании Didi Chuxing, владеющей крупнейшим в Китае сервисом такси Didi. Регулятор выясняет, использовала ли Didi неконкурентные методы, вытесняя с рынка менее крупные компании сектора, а также оценивает степень прозрачности ценообразования сервиса, сообщил Reuters со ссылкой на источники.
Это расследование — очередное в ряду тех, которые проводятся в Китае против крупных компаний-«платформ», включая Alibaba и Tencent, пишет издание. В частности, в результате расследования деятельности дочки Alibaba — Ant Group — последнему пришлось приступить к реструктуризации, чтобы превратиться из финтеха в финансовую холдинговую компанию, которая будет регулироваться по правилам банковского сектора.
Ранее в Didi отказались от планов провести IPO на Гонконгской бирже как раз из-за опасений, что заявка на IPO в Гонконге может вызвать более пристальное внимание со стороны китайских регулирующих органов к бизнесу DiDi, включая использование нелицензированных транспортных средств и водителей, работающих неполный рабочий день, писал Reuters
Предполагается, что Didi Chuxing выйдет на биржу NASDAQ или Nyse в июле. По оценке Reuters, компания может привлечь до $10 млрд, а ее размещение — стать крупнейшим IPO китайской компании в США после выхода на биржу ретейлера Alibaba, который привлек $25 млрд в 2014 году. Сама компания предварительно заявляла о планах привлечь $100 млн и получить оценку $70–100 млрд.
Didi — крупнейшая в мире платформа мобильных технологий. Она работает в 15 странах и насчитывает более 493 млн активных пользователей во всем мире, говорится в проспекте IPO компании.
Didi строит свою транспортную экосистему и предоставляет множество услуг в этой сфере, включая заказ автобусов-шаттлов, прокат велосипедов, наем личного водителя, ремонт автомобилей, доставку и логистику.
Компания стала доминировать на рынке онлайн-заказов автомобилей в Китае после многолетних войн за субсидии с компаниями Kuaidi и китайским подразделением Uber. Обе эти компании в конце концов вошли в состав Didi.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Поделиться
Материалы к статье